Жанна Владимировна Носкова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные:
-Учить детей узнавать знакомые сказки ;
-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость) ;
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа,
Развивающие:
-Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи ;
-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма ;
-Развивать умения управлять театральными куклами ;
-Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа:
Чтение сказок, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию : театральная коробка, ширма настольная, театральные настольные куклы, письмо с вопросами, атрибуты к кукольному спектаклю.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу (звучит музыка под фонограмму " в гостях у сказки " муз. В. Дашкевича) .
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку).
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: - Театр!
Воспитатель: правильно ребята (подводит детей к доске закрытой театральной занавесью и пытается открыть, занавесь не поддаётся. Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное к занавеси, читает письмо) .
Письмо от Баба Яги.
Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба - Яга. Я заколдовала ваш занавес и вообще обиделась на Вас - в гости меня не зовёте. Теперь занавес откроется, если вы загадки отгадаете. Вот и узнаем любите ли вы театр так как люблю его я.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая ответы детей картинками) .
1. Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль)
2. Место где играют актёры? (сцена)
3. Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановками спектакля)
4. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, настольный, магнитный, теневой)
5. Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр.)
6. Специальные краски, которые наносят актёру на лицо для создания театрального образа? (грим)
7. Как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов? (зрители)
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно, давайте займём свои места и попробуем открыть. (дети садятся на стулья. Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает занавесь) .
Воспитатель: Сколько здесь сказочных персонажей! Но что- то тут не так ребята? Посмотрите - все герои сказок перепутались. (звучит музыка " Баба Яга " из детского альбома П. И. Чайковского, входит Баба- Яга)
Баба- Яга: А вот и я что не ждали? Какие умные дети - все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Так это твои проделки баба-ягя? А от куда ты так много знаешь о театре?
Баба- Яга: Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи. Я думала, что ребята и не заметят, что герои сказок перепутаны, (обращается к детям) вы же всё равно сказок не знаете.
Воспитатель: Нет, Баба- Яга, наши ребята и сказки знают, героев сказок и стихотворения про сказочных персонажей. Давайте ребята мы с вами вспомним и назовём сказки и их героев.
Дети: называют героев сказок и правильно располагают персонажи сказок на магнитной доске. (читают стихи о сказочных персонажах)
1 ребё нок: Знаем, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Ведь это любимый наш. 9 Кот в сапогах)
2 ребё нок: Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
И принцессой эльфов стать она могла? (дюймовочка)
3 ребё нок: Ровно в полночь убежала, и споткнувшись, потеряла
На балу у короля туфельку из хрусталя.
Тыквой стала вновь карета,
Кто скажи, девчушка эта? (золушка)
4 ребё нок: Шапочку надела и шагает смело,
Песенку поёт, к бабушке идёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная шапочка)
Баба - Яга: Ты подумай, справились. Не удалось мне вас запутать, все сказки знаете.
Воспитатель: Ещё ребята знают правила поведения в театре.
Баба - Яга: Подумаешь и я тоже знаю все правила. Я очень воспитанная старушка.
Воспитатель: Вот это мы сейчас проверим, предлагаю сыграть в игру.
Игра " Театральная коробка "
Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральной коробке, (воспитатель берёт маску) достают из неё один предмет и отвечают возьмут ли они его в театр. Баба - Яга даёт не верные ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно и наверное немного устали? Давайте мы с вами чуточку отдохнём
Физкультминутка " Буратино "
Буратино длинный нос,
А жар птица пышный хвост.
Мальчик с пальчик ниже- ниже,
Дядя Стёпа выше - выше.
Толстый - толстый бегемот, а Кощей наоборот.
Репку тянем, тянем.
Вытянуть не можем!
А зарядку мы продолжим позже.
Звучит первый звонок.
Воспитатель: Ребята, первый звонок, что это значит, а то, что нам пора занимать свои места, совсем скоро начинается представление. (дети занимают свои места)
Звучит второй звонок.
Ребё нок: Сказки- ложь! Для многих взрослых
Это вовсе не секрет. Но на сложные вопросы
Можно в них найти ответ: Как понравится царевне?
Как Дракона победить?
И потерянное время отыскать и возвратить?
Так садитесь же поближе,
Зритель и желанный гость! Занавес раскрылся, тише!.
Представление началось.
Звучит третий звонок.
Театральная постановка " Гуси- Лебеди ". Настольный кукольный театр.
Персонажи: муж и жена, дочка и сын, Гуси- лебеди, печка. яблонька, молочная речка, Баба- Яга, избушка на курьих ножках
Чтец: Жили - были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький.
Муж: Доченька, мы пойдём в город, береги братца!
Жена: Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Чтец: Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подружками и совсем про него забыла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка глядь - нету братца! Ахнула, кинулась туда - сюда-нету! Выбежала она в чисто поле и только увидела: метнулись в далеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
Дочка: Печка-печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Печка: Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
Дочка: Стану я твоего ржаного пирожка есть, у моего батюшки и пшеничные не едятся. .
Чтец: Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблонька.
Дочка: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Яблонька: Поешь моего лесного яблочка - скажу.
Дочка: У моего батюшки и садовые не едятся.
Чтец: яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше - течёт молочная река в кисельных берегах.
Дочка: Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Молочная река: Поешь моего красного киселька с молоком - скажу.
Дочка: У моего батюшки и сливочки не едятся.
Чтец: В самой чаще леса увидела она избушку на курьих ножках. В избушке сидит старая Баба- яга, кудель прядёт, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.
Дочка: Здравствуй, бабушка.
Баба-яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Дочка: Заблудилась, зашла погреться.
Баба-яга: Садись покуда кудель прясть, а я баню истоплю.
Чтец: Баба- яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка испугалась, веретено бросила, крепко схватила братца и выбежела из избушки. Баба- яга баню истопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала.
Баба- яга: Гуси - лебеди! Скорее летите в погоню! Сестра братца унесла.
Чтец: Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят - летят гуси- лебеди.
Дочка: Речка, матушка, спрячь меня.
Молочная речка: Поешь моего простого киселька.
Чтец: Девочка поела, " спасибо " сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком. Гуси- лебеди пролетели, её не увидели. Девочка с братцем опять побежали. Бежит девочка с братцем, а гуси их нагоняют. Видит девочка - стоит яблонька.
Дочка: Яблонька- матушка, спрячь нас!
Яблонька: Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
Чтец: Поскорее съела девочка лесного яблочка и спасибо сказала. Заслонила яблонька детей ветвями, прикрыла листьями. Гуси- лебеди не увидели, мимо пролетели. Девочка опять побежала. Добежала девочка до печки.
Дочка: Сударыня - печка, спрячь нас!
Печка: Съешь моего ржаного пирожка!
Чтец: Съела девочка пирожок, печка их спрятала. Гуси покружили- покричали да улетели к Бабе - яге ни с чем. А девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежала домой. Тут и отец с матерью вернулись, гостинцев принесли.
Звучит музыка, все дети выстраиваются в полукруг
Баба - яга: Ну, спасибо вам ребята порадовали старушку сказкой и научили правильному поведению в театре. Только, больно я в сказке злая получилась. Всё! Обещаю, буду колдовать только хорошего дела! Очень мне понравилось в вашем детском саду, но мне пора домой в сказку возвращаться.
(Баба-яга прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, пришло время и нам прощаться с нашими гостями.
(стихотворение Волшебный мир - театр Т. Ю. Григорьевой)
Ребё нок: Театр, словно чародей. волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом пусть победит!
Воспитатель: Закончилось наше необычное занятие, а необычное оно, потому что вы все сегодня были актёрами. Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, подарите нашим маленьким актёрам аплодисменты. (" актёры " выходят на поклон и уходят друг за другом под музыку).