Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»

Жанна Владимировна Носкова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные:

-Учить детей узнавать знакомые сказки ;

-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость) ;

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Театр своими руками“» размещена в разделах

-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа,

Развивающие:

-Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи ;

-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма ;

-Развивать умения управлять театральными куклами ;

-Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихотворений.

Материалы и оборудование к занятию : театральная коробка, ширма настольная, театральные настольные куклы, письмо с вопросами, атрибуты к кукольному спектаклю.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу (звучит музыка под фонограмму " в гостях у сказки " муз. В. Дашкевича) .

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку).

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: - Театр!

Воспитатель: правильно ребята (подводит детей к доске закрытой театральной занавесью и пытается открыть, занавесь не поддаётся. Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное к занавеси, читает письмо) .

Письмо от Баба Яги.

Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба - Яга. Я заколдовала ваш занавес и вообще обиделась на Вас - в гости меня не зовёте. Теперь занавес откроется, если вы загадки отгадаете. Вот и узнаем любите ли вы театр так как люблю его я.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая ответы детей картинками) .

1. Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль)

2. Место где играют актёры? (сцена)

3. Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановками спектакля)

4. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, настольный, магнитный, теневой)

5. Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр.)

6. Специальные краски, которые наносят актёру на лицо для создания театрального образа? (грим)

7. Как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов? (зрители)

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно, давайте займём свои места и попробуем открыть. (дети садятся на стулья. Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает занавесь) .

Воспитатель: Сколько здесь сказочных персонажей! Но что- то тут не так ребята? Посмотрите - все герои сказок перепутались. (звучит музыка " Баба Яга " из детского альбома П. И. Чайковского, входит Баба- Яга)

Баба- Яга: А вот и я что не ждали? Какие умные дети - все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Так это твои проделки баба-ягя? А от куда ты так много знаешь о театре?

Баба- Яга: Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи. Я думала, что ребята и не заметят, что герои сказок перепутаны, (обращается к детям) вы же всё равно сказок не знаете.

Воспитатель: Нет, Баба- Яга, наши ребята и сказки знают, героев сказок и стихотворения про сказочных персонажей. Давайте ребята мы с вами вспомним и назовём сказки и их героев.

Дети: называют героев сказок и правильно располагают персонажи сказок на магнитной доске. (читают стихи о сказочных персонажах)

1 ребё нок: Знаем, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Ведь это любимый наш. 9 Кот в сапогах)

2 ребё нок: Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

И принцессой эльфов стать она могла? (дюймовочка)

3 ребё нок: Ровно в полночь убежала, и споткнувшись, потеряла

На балу у короля туфельку из хрусталя.

Тыквой стала вновь карета,

Кто скажи, девчушка эта? (золушка)

4 ребё нок: Шапочку надела и шагает смело,

Песенку поёт, к бабушке идёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Баба - Яга: Ты подумай, справились. Не удалось мне вас запутать, все сказки знаете.

Воспитатель: Ещё ребята знают правила поведения в театре.

Баба - Яга: Подумаешь и я тоже знаю все правила. Я очень воспитанная старушка.

Воспитатель: Вот это мы сейчас проверим, предлагаю сыграть в игру.

Игра " Театральная коробка "

Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральной коробке, (воспитатель берёт маску) достают из неё один предмет и отвечают возьмут ли они его в театр. Баба - Яга даёт не верные ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно и наверное немного устали? Давайте мы с вами чуточку отдохнём

Физкультминутка " Буратино "

Буратино длинный нос,

А жар птица пышный хвост.

Мальчик с пальчик ниже- ниже,

Дядя Стёпа выше - выше.

Толстый - толстый бегемот, а Кощей наоборот.

Репку тянем, тянем.

Вытянуть не можем!

А зарядку мы продолжим позже.

Звучит первый звонок.

Воспитатель: Ребята, первый звонок, что это значит, а то, что нам пора занимать свои места, совсем скоро начинается представление. (дети занимают свои места)

Звучит второй звонок.

Ребё нок: Сказки- ложь! Для многих взрослых

Это вовсе не секрет. Но на сложные вопросы

Можно в них найти ответ: Как понравится царевне?

Как Дракона победить?

И потерянное время отыскать и возвратить?

Так садитесь же поближе,

Зритель и желанный гость! Занавес раскрылся, тише!.

Представление началось.

Звучит третий звонок.

Театральная постановка " Гуси- Лебеди ". Настольный кукольный театр.

Персонажи: муж и жена, дочка и сын, Гуси- лебеди, печка. яблонька, молочная речка, Баба- Яга, избушка на курьих ножках

Чтец: Жили - были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький.

Муж: Доченька, мы пойдём в город, береги братца!

Жена: Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Чтец: Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подружками и совсем про него забыла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка глядь - нету братца! Ахнула, кинулась туда - сюда-нету! Выбежала она в чисто поле и только увидела: метнулись в далеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.

Дочка: Печка-печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Дочка: Стану я твоего ржаного пирожка есть, у моего батюшки и пшеничные не едятся. .

Чтец: Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблонька.

Дочка: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Яблонька: Поешь моего лесного яблочка - скажу.

Дочка: У моего батюшки и садовые не едятся.

Чтец: яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше - течёт молочная река в кисельных берегах.

Дочка: Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Молочная река: Поешь моего красного киселька с молоком - скажу.

Дочка: У моего батюшки и сливочки не едятся.

Чтец: В самой чаще леса увидела она избушку на курьих ножках. В избушке сидит старая Баба- яга, кудель прядёт, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Дочка: Здравствуй, бабушка.

Баба-яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Дочка: Заблудилась, зашла погреться.

Баба-яга: Садись покуда кудель прясть, а я баню истоплю.

Чтец: Баба- яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка испугалась, веретено бросила, крепко схватила братца и выбежела из избушки. Баба- яга баню истопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала.

Баба- яга: Гуси - лебеди! Скорее летите в погоню! Сестра братца унесла.

Чтец: Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят - летят гуси- лебеди.

Дочка: Речка, матушка, спрячь меня.

Молочная речка: Поешь моего простого киселька.

Чтец: Девочка поела, " спасибо " сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком. Гуси- лебеди пролетели, её не увидели. Девочка с братцем опять побежали. Бежит девочка с братцем, а гуси их нагоняют. Видит девочка - стоит яблонька.

Дочка: Яблонька- матушка, спрячь нас!

Яблонька: Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

Чтец: Поскорее съела девочка лесного яблочка и спасибо сказала. Заслонила яблонька детей ветвями, прикрыла листьями. Гуси- лебеди не увидели, мимо пролетели. Девочка опять побежала. Добежала девочка до печки.

Дочка: Сударыня - печка, спрячь нас!

Печка: Съешь моего ржаного пирожка!

Чтец: Съела девочка пирожок, печка их спрятала. Гуси покружили- покричали да улетели к Бабе - яге ни с чем. А девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежала домой. Тут и отец с матерью вернулись, гостинцев принесли.

Звучит музыка, все дети выстраиваются в полукруг

Баба - яга: Ну, спасибо вам ребята порадовали старушку сказкой и научили правильному поведению в театре. Только, больно я в сказке злая получилась. Всё! Обещаю, буду колдовать только хорошего дела! Очень мне понравилось в вашем детском саду, но мне пора домой в сказку возвращаться.

(Баба-яга прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, пришло время и нам прощаться с нашими гостями.

(стихотворение Волшебный мир - театр Т. Ю. Григорьевой)

Ребё нок: Театр, словно чародей. волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом пусть победит!

Воспитатель: Закончилось наше необычное занятие, а необычное оно, потому что вы все сегодня были актёрами. Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, подарите нашим маленьким актёрам аплодисменты. (" актёры " выходят на поклон и уходят друг за другом под музыку).

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Владимировна Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД