Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как вы можете заниматься. Покажите им свои знания?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете
сказки? (Дети перечисляют).
Педагог: Ребята, а мне сегодня звонила девочка Машенька. Она плакала и просила ей помочь, потому что у нее пропал братик. Мама с папой уехали еще утром рано на базар, а ей велели играть с братиком. Но ей стало скучно и она пошла с подружками поиграть, а когда пришла назад, братика Вани нет! Что же нам с вами делать? Как мы можем ей помочь? (Дети высказывают свое мнение).
Публикация «Конспект открытого занятия „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Педагог: А кто помнит, как называется эта сказка? (Педагог показывает иллюстрацию, а дети называют сказку).
Педагог: Правильно. Но как мы сможем попасть в сказку? (Дети высказывают свое мнение).
Педагог: А поможет нам попасть в сказку волшебная палочка и еще волшебные слова. Я буду их проговаривать, а вы выполняйте все действия, о которых я буду говорить:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
(Педагог, вместе с детьми, выполняет движения).
Педагог: Вот мы с вами оказались в сказке. Как здесь красиво. Но вначале я вам сейчас напомню сказку.
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, а мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали взрослые, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Когда наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же, было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Педагог: Правильно. А хотите узнать, сколько было гусей? Давайте посчитаем их и каждому гусю подарим его цифру. (Дети считают и прикрепляют каждому гусю цифру).
Педагог: Ребята, посчитайте, сколько белых гусей? А сколько серых гусей? (Дети считают и называют количество белых и серых гусей).
Педагог: Ребята, а каких гусей больше, белых или серых? (Дети называют).
Педагог: А что же было дальше в сказке? (Дети называют).
Педагог: Правильно, бросилась девочка догонять гусей. И что она увидела на своем пути?
Дети: Печку!
Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? А печка ей говорит, реши мои хитрые задачки, которые записаны на моих кирпичиках, тогда скажу, куда Гуси-лебеди полетели. Поможем девочке решить хитрые задачки.
Дети: Да.
Педагог: А что в этих задачках всегда бывает, ребята?
Дети: Хитринка.
Педагог: Тогда будьте внимательны, я читаю задачки. (Педагог снимает по одному
кирпичику и читает задачи, а дети их решают).
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один).
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг).
3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
8. Кто громче замычит – петух или корова?
Педагог: Помогли мы девочке выполнить задание, и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит девочка, видит, стоит яблонька. Решила она у яблоньки спросить, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей ответила, если ты поможешь найти моим яблочкам соседей чисел, тогда скажу. Ребята, поможем девочке справиться с заданием яблоньки?
Дети: Да.
Педагог: Тогда будьте внимательны. Я буду снимать с яблоньки яблочки, показывать вам цифру, а вы должны будете назвать ее соседей.
(Педагог показывает цифры, а дети находят соседей числа).
Педагог: Молодцы, все выполнили правильно. Вы помогли девочке продолжить искать своего братца. Продолжим с вами дальше помогать нашей девочке?
Дети: Да.
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место тихо сели.
Педагог: Отдохнули мы с вами немного. Давайте подумаем, что же было дальше.
Дети: Девочка побежала искать своего братца.
Педагог: Правильно. А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? А речка ей ответила, поймай моих рыбок и реши их примеры. Поможем девочке решить примеры?
Дети: Да.
(Дети поочередно ловят рыбок и решают примеры).
Педагог: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А что же было дальше?
(Дети поочередно высказывают свои предположения).
Педагог: А за речкой лес.
Педагог: Что же увидела девочка?
Дети: Избушку! Педагог: А в избушке сидит Баба Яга сердитая. Избушка, избушка повернись к лесу
задом, а к нам передом. Посмотрите, ребята, Баба Яга затеяла ремонт в своей избушке.
А давайте ей подарим мебель и красиво расставим ее в ее избушке.
(Дети выполняют задание по ориентировке в пространстве).
Педагог: Ребята, вы такие молодцы, что красиво расставили мебель в избушке, даже Баба яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы мы
быстрее могли добраться домой, Баба Яга решила подарить нам «ковер – самолет».
Быстро летает ковёр-самолёт,
Словно на крыльях тебя он несёт,
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное — крепче держаться.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Итог занятия : Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.