МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес»

Золотникова Анастасия
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, развивать речь детей посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закрепить знания детей о временах года;

- закрепить знания о диких животных.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Психолог: Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение

Приготовьте ушки и слушайте внимательно:

«Кто в чём»

Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла –

Ходит в туфельках Весна.

Лето ходит босиком

Или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, –

В тепленьких сапожках. (В. Орлов)

Психолог: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.

Дети: зима, весна, лето, осень

Психолог: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

Психолог: Сморите! Перед нами мостик! Надо его перейти (Сенсорная дорожка)

- Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима?

Ответы детей

Психолог: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег. Ох! Какой ветер холодный дует»

Игра «Мороженки»

Мы с вами превратились в мороженки. На холодном ветру мы сильно-сильно замерзли. Руки надо прижать к туловищу, зажмуриться и сморщится, очень сильно напрячься, аж до дрожи! Выглянуло солнышко и мороженки растаяли. Расслабиться. (Аналог игра «Кукла-солдат»)

Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?

Дети: Зайка

Психолог: Зайка немного загрустил. В его кладовой прохудились мешки с припасами.

Психолог: Ребята, поможем зайке?

Ответ детей: Да

Дидактическая игра: «Подбери заплатку к мешку». – сенсорное лото

Давайте поможем зайке. Проходите в «Лесную мастерскую».

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Психолог спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.

Психолог: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.

А в какие игры мы граем зимой? А снежки лепим?

«Лепка снежков из ваты»

Давайте дальше путешествовать.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в весенний лес.

Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники

Психолог: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.

Дети подходят к столу.

Психолог: Посмотрите, сколько разных картинок. На что они похожи?

Дети: На солнышко, ежика, елку, тучку.

Психолог: А чего не хватает солнышку, ежику?

Дети: Лучиков, колючек, иголок

Психолог: А с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить.

Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к фигурам.

Смотрите! К нам бежит ежик! Наверное он хочет с нами поиграть!

Игра с большим ежом – мячом и маленькими

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».

Посмотрите мы теперь в летний лес попали.

Психолог: Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.

А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.

А что вы любите делать летом?

Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде

Психолог: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.

Дети: Лисичка.

Психолог: ребята лисичка уже вас заждалась. Оказывается она растеряла все свои бусы

Поиск «бус» в песочнице

Скажите, а какая погода у нас летом? Теплая? А дожди бывают? А что бывает после дождя?

В волшебном лесу потерялась радуга

«Радуга из цветного риса, манки и соли»

Психолог: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу.

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».

Психолог: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.

Психолог: Что происходит осенью с листьями

Ответ детей

Психолог: Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.

Белочка

Ребята белочка вас попросят помочь, собрать грибы.

Поможем им собрать грибы в корзинки? Маленькие грибы мы соберем в маленькую корзину и подарим маленькой белочке, а большие – в эту. Это какая корзина? Какой белочке мы отдадим большие грибы?

Белочки вас благодарят, спасибо говорят, и хотят с вами поиграть

В. Ребята вот и закончилось наше путешествие

Пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, волшебный лес!

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись.»

Куда мы сегодня ходили?

В лес.

Кому мы помогли в лесу?

Мишкам, белочке, зайчику и лисичке.

Олеся что тебе понравилось больше всего?

Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверям, они прислали вам угощение

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Золотникова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД