Золотникова Анастасия
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, развивать речь детей посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о временах года;
- закрепить знания о диких животных.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Психолог: Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение
Приготовьте ушки и слушайте внимательно:
«Кто в чём»
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках Весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках. (В. Орлов)
Психолог: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.
Дети: зима, весна, лето, осень
Психолог: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.
А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
Психолог: Сморите! Перед нами мостик! Надо его перейти (Сенсорная дорожка)
- Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима?
Ответы детей
Психолог: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег. Ох! Какой ветер холодный дует»
Игра «Мороженки»
Мы с вами превратились в мороженки. На холодном ветру мы сильно-сильно замерзли. Руки надо прижать к туловищу, зажмуриться и сморщится, очень сильно напрячься, аж до дрожи! Выглянуло солнышко и мороженки растаяли. Расслабиться. (Аналог игра «Кукла-солдат»)
Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?
Дети: Зайка
Психолог: Зайка немного загрустил. В его кладовой прохудились мешки с припасами.
Психолог: Ребята, поможем зайке?
Ответ детей: Да
Дидактическая игра: «Подбери заплатку к мешку». – сенсорное лото
Давайте поможем зайке. Проходите в «Лесную мастерскую».
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Психолог спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.
Психолог: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.
А в какие игры мы граем зимой? А снежки лепим?
«Лепка снежков из ваты»
Давайте дальше путешествовать.
А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в весенний лес.
Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?
Дети: Подснежники
Психолог: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.
Дети подходят к столу.
Психолог: Посмотрите, сколько разных картинок. На что они похожи?
Дети: На солнышко, ежика, елку, тучку.
Психолог: А чего не хватает солнышку, ежику?
Дети: Лучиков, колючек, иголок
Психолог: А с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить.
Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.
Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к фигурам.
Смотрите! К нам бежит ежик! Наверное он хочет с нами поиграть!
Игра с большим ежом – мячом и маленькими
А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».
Посмотрите мы теперь в летний лес попали.
Психолог: Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.
А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.
А что вы любите делать летом?
Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде
Психолог: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.
Дети: Лисичка.
Психолог: ребята лисичка уже вас заждалась. Оказывается она растеряла все свои бусы
Поиск «бус» в песочнице
Скажите, а какая погода у нас летом? Теплая? А дожди бывают? А что бывает после дождя?
В волшебном лесу потерялась радуга
«Радуга из цветного риса, манки и соли»
Психолог: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу.
Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».
Психолог: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Психолог: Что происходит осенью с листьями
Ответ детей
Психолог: Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.
Белочка
Ребята белочка вас попросят помочь, собрать грибы.
Поможем им собрать грибы в корзинки? Маленькие грибы мы соберем в маленькую корзину и подарим маленькой белочке, а большие – в эту. Это какая корзина? Какой белочке мы отдадим большие грибы?
Белочки вас благодарят, спасибо говорят, и хотят с вами поиграть
В. Ребята вот и закончилось наше путешествие
Пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания, волшебный лес!
Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись.»
Куда мы сегодня ходили?
В лес.
Кому мы помогли в лесу?
Мишкам, белочке, зайчику и лисичке.
Олеся что тебе понравилось больше всего?
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверям, они прислали вам угощение