Анна Калачева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
" Весёлое путешествие".
Цели : Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.
Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький.
Развивающие : Активизировать словарь детей.
Воспитательные: Закрепить знания о диких животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.
Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша.
Материал: Игрушки заяц, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребенка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки, макет дерева (на нём 2 ярких мешочка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе.
Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места!
Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит.
В автобусе, в автобусе, шофёр сидит
Би-би. Би-би.
Вот поле, вот речка и лес густой
Приехали дети, автобус стой.
Воспитатель: Вот остановка " Лесная".
Ребята, посмотрите, какое дерево на полянке растёт.
Воспитатель подводит детей к дереву. На нем висят 2 мешочка.
А у наших ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Что же на нём висит? (мешочки)
Интересно, что же в мешочках?
-Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с ветки мешочки
Дети снимают мешочки, развязывают и высыпают из мешочка блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Это фигуры.
Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Они разные. Дети рассматривают фигуры и отвечают (жёлтые,красные, синие)
Воспитатель: Ребята, а найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.
Воспитатель: Лена какого цвета у тебя фигура? *** какая фигура у тебя? А у тебя ***?
Воспитатель: Ребята покажите мне круг! Дети показывают
А теперь найдите мне пожалуйста все круги красного цвета, желтого,синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята,помогите мне убрать фигуры.
Ребята, слышите кто-то шуршит?
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто же это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко и любит морковку?
Дети: Заяц
Воспитатель и дети здороваются с зайцем.
Воспитатель: Зайка, почему ты грустный?
Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но ведь живу я не один, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.
Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? (Воспитатель показывает зайчат большого и маленького)
Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.
Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета большой и маленький.
Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам?
Дети: Большую морковку дать большому зайчонку, а маленькую морковку маленькому зайчонку.
*** почему ты дал зайчику маленькую морковку?
Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.
Воспитатель: Я слышу, что кто-то к нам пробирается.
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (достать игрушку мишки).
Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.
Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное?
(Нечаянно печенье рассыпается на пол).
Воспитатель: Ой, мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на подносы собирают печенье-фигуры: девочки- круги, мальчики-квадраты.
Мишка: Спасибо, ребята!
Воспитатель А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку.
-Мишка и зайка прощаются с детьми.
Воспитатель А мы с вами поедем дальше.
Имитация езды. Игровое упражнение: " Мы едем, едем, едем.
Воспитатель: А вот и следующая остановка " Цветочная". Что должно на ней расти?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите какого они цвета?
Дети: Красного, жёлтого, синего.
Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча.
Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.
Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы!
Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Пора возвращаться домой.