Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе

Орехова Кристина Геннадьевна
Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по самообразованию для детей 4 – 5 лет

[/b]

(средняя группа)

Цель:

Формирование музыкальных способностей, развитие музыкального слуха.

Задача:

Показать, как музыкально – дидактические игры способствуют лучшему усвоению материала в ритмическом упражнении, слушании, игре.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

План занятия:

1. Приветствие.

2. Развитие чувство ритма: «Постучим на ложках».

3. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Шарик».

4. Слушание музыки:

а). «Колыбельная» муз. С. Левидова (№10)

б). «Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич (№ 72)

в). «Полечка» Д. Кабалевского (№ 12)

г). «Я на солнышке лежу»

5. Распевание, пение:

«Бубенчики» Е. Тиличеевой – распевка; рнп «Три синички» - песня.

6. Игра «Мышки».

7. Прощание.

Музыкально – дидактические игры: «Постучим на ложках», «Музыкальный домик», «Мышки».

Оборудование:

• Музыкальный центр

• Фортепиано

• Детские музыкальные инструменты

• Дидактические материалы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ПРИВЕТСТВИЕ:

Дети входят в зал, приветствуют друг друга.

М. Р. : Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

2. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

[/b]

М. Р. : Первое упражнение, которое мы с вами – это чередование лёгкого бега в рассыпную с ритмичными хлопками в ладоши.

«Хлоп – хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса (№ 56)

Под музыку 1-й части - лёгкий бег врассыпную, под музыку 2-й – чередование ритмичных хлопков в ладоши.

М. Р. : Следующее упражнение – будем с вами изображать лошадок. Покажите, как ходят лошадки? (дети показывают) А как бегают? (дети показывают) А как лошадки бьют копытом? (дети показывают)

«Лошадки» музыка Л. Банниковой (№ 16)

Все вместе вспоминают, что умеют делать лошадки: ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, смеяться по – лошадиному (дрессировщик подсказывает детям, что надо делать).

3. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:

[/b]

М. Р. : Какие вы все, молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходим к стульчикам и садимся на них.

М. Р. : Сейчас мы с вами будем под музыку ритмично стучать ложками. Будьте внимательны. (Раздаю детям ложки)

Музыкально – дидактическая игра «Постучим на ложках». Чешский народный танец.

Цель: Развивать ощущение последовательности долей в ритмической пьесе двухдольного размера.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем ритмично стучат на ложках мелодию музыкальной пьесы.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

М. Р. : Умницы, ребята. Отдавайте обратно мне ложки. Переходим к следующим упражнениям.

«Замок»

Выполнить упражнение, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

«Шарик»

Надувают шарик быстро,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

5. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

М. Р. : А сейчас мы с вами послушаем произведения. Ваша задача соотнести произведения с картинками. А также сказать какой это музыкальный жанр музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик».

Цель: учить детей различать музыкальные жанры- марш, танец, песня,колыбельная.

Музыкальный материал:

1. «Колыбельная» муз. С. Левидова (№10)

2. «Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич (№ 72)

3. «Полечка» Д. Кабалевского (№ 12)

4. «Я на солнышке лежу»

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный домик».

6. РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

Далее переходим к распевке «Бубенчики» Е. Тиличеевой. При помощи этой распевки развивается звуковысотный слух, закрепляется умение различать звуки по высоте.

М. Р. : Отлично, ребята, справились с заданием. Давайте с вами распоёмся:

Дети распеваются вместе с педагогом.

М. Р. : Молодцы, ребята. А теперь с вами разучим русскую народную песенку «Три синички»:

Рассмотреть с детьми картинку, посчитать количество синичек. Разучить песню.

7. ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

М. Р. : Выходим в центр зала. Будем с вами играть.

Дети выходят в центр зал. Вспоминаем правила игры и играем.

Музыкально – дидактическая игра «Мышки».

Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком.

Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

8. ПРОЩАНИЕ.

М. Р. : Хорошо мы с вами, ребята, поиграли. Вот наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.

До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 06:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Кристина Геннадьевна (УИ 3044062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД