Орехова Кристина Геннадьевна
Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по самообразованию для детей 4 – 5 лет
[/b]
(средняя группа)
Цель:
Формирование музыкальных способностей, развитие музыкального слуха.
Задача:
Показать, как музыкально – дидактические игры способствуют лучшему усвоению материала в ритмическом упражнении, слушании, игре.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия по самообразованию для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
План занятия:
1. Приветствие.
2. Развитие чувство ритма: «Постучим на ложках».
3. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Шарик».
4. Слушание музыки:
а). «Колыбельная» муз. С. Левидова (№10)
б). «Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич (№ 72)
в). «Полечка» Д. Кабалевского (№ 12)
г). «Я на солнышке лежу»
5. Распевание, пение:
«Бубенчики» Е. Тиличеевой – распевка; рнп «Три синички» - песня.
6. Игра «Мышки».
7. Прощание.
Музыкально – дидактические игры: «Постучим на ложках», «Музыкальный домик», «Мышки».
Оборудование:
• Музыкальный центр
• Фортепиано
• Детские музыкальные инструменты
• Дидактические материалы
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ПРИВЕТСТВИЕ:
Дети входят в зал, приветствуют друг друга.
М. Р. : Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
2. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
[/b]
М. Р. : Первое упражнение, которое мы с вами – это чередование лёгкого бега в рассыпную с ритмичными хлопками в ладоши.
«Хлоп – хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса (№ 56)
Под музыку 1-й части - лёгкий бег врассыпную, под музыку 2-й – чередование ритмичных хлопков в ладоши.
М. Р. : Следующее упражнение – будем с вами изображать лошадок. Покажите, как ходят лошадки? (дети показывают) А как бегают? (дети показывают) А как лошадки бьют копытом? (дети показывают)
«Лошадки» музыка Л. Банниковой (№ 16)
Все вместе вспоминают, что умеют делать лошадки: ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, смеяться по – лошадиному (дрессировщик подсказывает детям, что надо делать).
3. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
[/b]
М. Р. : Какие вы все, молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходим к стульчикам и садимся на них.
М. Р. : Сейчас мы с вами будем под музыку ритмично стучать ложками. Будьте внимательны. (Раздаю детям ложки)
Музыкально – дидактическая игра «Постучим на ложках». Чешский народный танец.
Цель: Развивать ощущение последовательности долей в ритмической пьесе двухдольного размера.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем ритмично стучат на ложках мелодию музыкальной пьесы.
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
М. Р. : Умницы, ребята. Отдавайте обратно мне ложки. Переходим к следующим упражнениям.
«Замок»
Выполнить упражнение, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли!
«Шарик»
Надувают шарик быстро,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
5. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
М. Р. : А сейчас мы с вами послушаем произведения. Ваша задача соотнести произведения с картинками. А также сказать какой это музыкальный жанр музыки.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик».
Цель: учить детей различать музыкальные жанры- марш, танец, песня,колыбельная.
Музыкальный материал:
1. «Колыбельная» муз. С. Левидова (№10)
2. «Марш солдатиков» муз. Е. Юцкевич (№ 72)
3. «Полечка» Д. Кабалевского (№ 12)
4. «Я на солнышке лежу»
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный домик».
6. РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
Далее переходим к распевке «Бубенчики» Е. Тиличеевой. При помощи этой распевки развивается звуковысотный слух, закрепляется умение различать звуки по высоте.
М. Р. : Отлично, ребята, справились с заданием. Давайте с вами распоёмся:
Дети распеваются вместе с педагогом.
М. Р. : Молодцы, ребята. А теперь с вами разучим русскую народную песенку «Три синички»:
Рассмотреть с детьми картинку, посчитать количество синичек. Разучить песню.
7. ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
М. Р. : Выходим в центр зала. Будем с вами играть.
Дети выходят в центр зал. Вспоминаем правила игры и играем.
Музыкально – дидактическая игра «Мышки».
Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:
Мышки, мышки тихо вы сидите!
По порядку буду звать.
Осторожно выходите,
В колокольчик позвените.
«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком.
Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.
8. ПРОЩАНИЕ.
М. Р. : Хорошо мы с вами, ребята, поиграли. Вот наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.
До свидания!
Дети: До свидания!