Жанна К
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Жанна Баирова
ООД Художественное творчество.
Рисование на тему " Портрет мамы"
Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.
Обучающие задачи:
Вызвать желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты ее
облика. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, координацию движения
руки и глаза.
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому человеку-своей маме.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная задача: Чтение стихов о маме, прослушивание музыкальных композиций, рисование автопортрета, беседы.
Материалы: Листы бумаги А 4, карандаши, ластики, гуашевые краски, кисточки двух размеров, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
I Вводно-мотивационный этап.
К нам сегодня пришли гости, дружно поздороваемся.
Встанем в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и хорошее настроение всем.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я вам принесла кое-что интересное. Это спрятано здесь на мольберте. А в качестве подсказки отгадайте загадку. На стене висит давно, на холсте всего полно, лес и речка и машина, называется. (ответ -картина).
- А вы знаете, кто пишет картины? (ответы детей: художник). Да. Художник, он как волшебник, берет чистый лист бумаги и пишет произведение, получается настоящее чудо.
- Я предлагаю вам рассмотреть эти замечательные картины. Они написаны известными русскими художниками.
Кто изображен на этой картине?
Картина называется " Девушка, освещенная солнцем", ее написал художник Валентин Серов.
Какое настроение здесь у девушки? (радостное мечтательное настроение-мы здесь видим легкую улыбку на лице)
Вот картина русского художника Андрея Мыльникова " Верочка" .
А какое настроение у Верочки (спокойное, задумчивое).
Ответьте мне, пожалуйста, Какой жанр выбрали художники? Портрет или пейзаж?
Правильно, портрет. А почему вы решили, что это портрет? Да. Портрет -это картина, на которой изображен человек.
II Основной содержательный этап.
Ребята, я вам предлагаю написать портреты мам, поздравить с Днем Матери и подарить им свои картины! Мамам будет очень приятно получить такой подарок, особенно, если он сделан своими руками.
Садимся за стол, занимаем свои места. Сели ровно, спину прямо держим. Посмотрите внимательно, все ли у всех есть на столах?
Для начала мы сделаем набросок простым карандашом, а затем используем гуашевые или акварельные краски. Расположите лист вертикально.
Портрет мамы мы начнем рисовать с головы. Голову мы нарисуем какой формы? (овал). Рисуем в форме овала в центре листа. Дальше рисуем шею. Старайтесь шею не рисовать слишком тонкой. От шеи проводим две прямые линии, это плечи. От плеч дальше идут руки.
Помните, мы писали автопортрет, и я объясняла вам пропорции лица. Быстренько повторю. Рисуем разметку лица. На карандаш нужно надавливать легко, не сильно. Лицо делим вертикально пополам. И горизонтально на три равные части. Рисовать будем сверху вниз.
Первая часть -лоб и брови. Рисуем брови. Вторая часть -для носа и глаз. Глаза какой формы нарисуем? (овал). Нарисуем в форме овалов. Радужку в форме круга и зрачок. На уровне глаз рисуем уши. Дальше нос, также во второй части. Что же мы нарисуем в третьей нижней части? (губы). Верхняя губа тоньше, чем нижняя.
Карандаш откладываем в сторону. Начинаем рисовать красками. Берем кисточку с широким ворсом, будем раскрашивать лицо. Чтобы получился цвет кожи, какие краски смешаем? (Нам нужно смешать белый с коричневым).Белой краски набрать больше, а коричневого цвета -капельку. Палитру со смешанной краской к руке приложите, похоже на цвет кожи? Плотно закрашиваем лицо. Глаза оставляем белыми. Не забываем шею закрасить.
Затем, этой же кистью с широким ворсом мы закрасим платье, кофточку или футболку маме любым цветом. Не забываем хорошо прополаскивать кисточку, перед тем как набрать другой цвет.
Пока лицо у нашей мамы подсыхает, сделаем зарядку для глаз.
Во вторник часики глаза, водят вверх-вниз,
вверх-вниз, туда-сюда, ходят влево,
ходят вправо, не устанут никогда.
Еще немного разомнемся. Встанем из-за стола.
Поднимем руки, покачаемся, как деревья на ветру,
потянемся к солнышку, повернемся вправо,
повернемся влево, сядем за столом,
рисовать опять начнем.
Лицо подсохло. Берем кисточку с тонким ворсом. Рисуем, раскрашиваем радужную оболочку глаза. Какого цвета глаза у мамы. Проводим по контуру коричневой краской кончиком кисточки верхнее веко глаза и нижнее веко. Зрачок пока рисовать не будем, чтобы у нас не растеклась краска. Чего не хватает рисунку глаз? Даю Ресницы. Верхние ресницы какие? (длинные, нижние (короткие).
Обводим по контуру уши. Коричневой краской обводим по контуру нос. Дорисовываем зрачок черным цветом, благодаря зрачку наши глаза видят, тавим кончиком кисточки маленькую черную точку.
Портрет мамы готов? Все ли мы нарисовали? Волосы. Вспоминаем какого цвета волосы у мамы, какой длины. Может косу заплетает, или с распущенными волосами ходит, с хвостиком. Уши под прической не видно, можно пробор сделать, как- будто мама назад волосы убрала, чтобы уши открыть. Теперь начинаем нашу маму украшать. Можно серьги нарисовать, бусы маме, заколочку на волосах. Портрет мамы мы написали. Фон на следующем занятии закрасим и подарим портрет маме.
III Рефлексивно-оценочный этап.
Выставка рисунков. Мамы у всех получились очень красивыми!
Какое настроение у мам на портретах? Как вы считаете, узнают ли наши мамы себя на портретах? Когда вы будете дарить портреты, что вы пожелаете свои мамам?
НАши мамы получились веселые, добрые. Мы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?