Екатерина Осипова
«Достопримечательности Самары». Сценарий мероприятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучение достопримечательностей родного города и его истории.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательностях
• уметь узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города;
Развивающие:
• Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
Воспитательные:
Темочки:
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.
• Воспитывать доброе уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Оборудование: иллюстрации, фотографии достопримечательностей города,
видеопроектор, ноутбук.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о родном городе;
- беседа с каждым ребёнком о улице на которой он живёт;
- чтение книг о Самаре;
- рисование «Моя Самара».
Работа с родителями:
- сбор открыток и фотографий о Самаре;
- экскурсия по городу родителей с детьми с целью знакомства с достопримечательностями города;
- составление рассказов с детьми о любимом уголке города.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. Как он называется?
Дети: Самара.
Воспитатель: правильно, у нашего города красивое старинное название Самара. Мы с вами, его жители, называемся самарчане. Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге. (слайд)
Ребята, попробуйте и вы рассказать, за что вы любите нашу Самару.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что такое достопримечательности?
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по городу Самара, переместимся по его улицам, познакомимся с городом поближе. Готовы?
Достопримечательности – это знаменитые места, заслуживающее особого внимания.
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать по Самаре? (На машине) Тогда отправляемся в путь на машине, а чтобы нам с вами было интересно у меня заготовлен маршрут путешествия, посмотрите на карту, которая называется «Достопримечательности Самары», там показан маршрут от нашего детского сада до интересных мест. Итак, начнем путешествие. Занимаем свои места и в путь. И вот наша первая остановка: На какой реке стоит наш город?
Дети: на реке Волга.
Воспитатель: Правильно, наш город находится на прекрасной русской реке – Волга. И в нашем городе очень красивая набережная, она является гордостью нашего города и самая протяжённая на Волге.
Воспитатель: А какие памятники есть на нашей набережной?
Дети: «Ладья», памятник князю Засекину-основателю города, «Бурлаки на Волге».
«Ладья» - монумент стилизованно изображает плывущую по волнам древнюю парусную ладью, олицетворяющую историю края, когда мимо берегов Волги и проходили корабли русских купцов и князей.
Прогуливаясь по набережной мы можем увидеть монумент Славы, который находится на площади Славы. Является одним из символов Самары.
Памятник «Бурлаки на Волге» был открыт в честь 170-летия со дня рождения художника Ильи Репина, который жил и работал в Самаре. Бурлаки - это рабочие, которые шли по берегу и с помощью верёвки тянули суда против течения.
Ребята, сейчас я предлагаю вам испытать на себе, как тяжело им было. Для этого мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся в перетягивании каната.
Дети: (играют)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: на набережной мы с вами погуляли и отправляемся дальше. Следующая остановка будет одно замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете загадку:
«Здесь жонглёры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит,
По арене тигр бежит»
Дети: цирк.
Воспитатель: молодцы, это цирк.
По дороге к цирку мы можем увидеть вдалеке Филармонию, Приход Пресвятого Сердца Иисуса Римско – католической Церкви, проезжаем мимо детской картинной галереи и Самарского театра драмы и наконец приезжаем к зданию цирка.
Кто хочет рассказать про цирк? Кто выступает в цирке? Вам нравится ходить в цирк? (слайд)
Дети: в цирке показывают цирковые представления. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, дрессированные животные.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много рассказали о нашем самарском цирке. А ещё наш цирк носит имя известного клоуна Олега Константиновича Попова. Ребята, давайте встанем в круг и покажем какие животные выступают в цирке и как жонглирует клоун.
Воспитатель: Ну вот мы с вами отдохнули, и снова готовы в путь, занимайте свои места и следующая остановка «Площадь Куйбышева».
Воспитатель: Ребята, кто знает, чем знаменита площадь? Какие мероприятия проходят на площади?
Дети: Парады, праздничные гулянья, новогодняя ёлка.
Воспитатель: Совершенно верно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, площадь Куйбышева - это самая главная площадь нашего города. Площадь Куйбышева является самой большой площадью в Европе. На площади проходят парады, ярмарки, концерты. Главная достопримечательность площади – это Самарский академический театр оперы и балета.
Воспитатель: А мы с вами следуем далее нашему маршруту. И чтобы понять какая следующая остановка, вам нужно будет в своих командах собрать пазл. Следующая остановка «Железнодорожный вокзал». Отправляемся в путь и проезжаем мимо скульптуры «Дядя Стёпа – миллиционер». Вот мы и прибыли к последней на сегодня достопримечательности.
Ребята, а кто отправлялся в путешествие с этого вокзала?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Железнодорожный вокзал Самары – самый высокий вокзал Поволжья. Он сделан из синего стекла и его контуры похожи на контуры ракеты. Так же в здании вокзала есть Железнодорожный музей и смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на наш город. Каждый день вокзал принимает большое количество пассажиров из разных уголков России.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Сегодня мы увидели, как красив наш город, как много в нём интересного.
Вопросы к детям: Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить где мы сегодня побывали и какие достопримечательности встретили по дороге, для этого мы на нашей карте отметим флажками эти места.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, в Самаре ещё очень много памятных мест, дорогих всем людям. Я думаю, вы обязательно еще услышите и увидите их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!