Получи документы

«Дружба народов мира». Конспект интегрированного занятия для старшей и подготовительной группы

Варвара Григорьевна Тынелькут
«Дружба народов мира». Конспект интегрированного занятия для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для старшей и подготовительной группы

«Дружба народов мира»

Цель: дать детям элементарные представления о дружбе.

Задачи:

формирование понятий «друг», «дружба»;

расширять кругозор детей;

развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;

учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Оборудование:

- оформление доски. Цитата «дружба начинается с улыбки»;

- аудиозапись «Улыбка» В. Шаинский;

- акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман;

- конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем главный секрет дружбы. Ребята, вы только учитесь дружить, как вы думаете, можно ли прожить без дружбы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши 1раз, вы пожмете, друг другу руки, 2раза – дотронетесь локтями, 3раза – обнимитесь.

Действия детей.

Воспитатель: Умнички ребята! Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. А кто из вас знает, что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, если согласны «да-да-да», а если нет «нет-нет-нет».

Игра.

- Будем крепко мы дружить?

- «да-да-да»

- Нашей дружбой дорожить?

- «да-да-да»

- Мы научимся играть?

- «да-да-да»

- Другу будем помогать?

- «да-да-да»

- Друга нужно разозлить?

- «нет-нет-нет»

- А улыбку подарить?

- «да-да-да»

- Друга стоит обижать?

- «нет-нет-нет»

- Чай с друзьями будем пить?

- «да-да-да»

Будем крепко мы дружить?

- «да-да-да».

Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А из-за чего вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем одну историю про двух друзей Зайчика и Ёжика, они прислали нам письмо, что бы мы помогли им.

История.

В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул.

Заяц: Я первый.

Ёжик: Нет, я.

Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся.

Заяц: Значит ты Ёж, мне как друг совсем не хорош.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ежом?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте историю со счастливым концом.

История.

В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Покачаю я тебя. Мы с тобою ведь друзья.

Ёжик: А потом и я тебя.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая история вам понравилась больше? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами поиграем в веселую игру «Карусель».

Подвижная игра «Карусель»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки и говорят:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, а затем все медленнее и останавливаются.

Воспитатель: Самая частая причина ссор, это когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Расскажем им, как нужно играть вместе, дружно.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнем, выполним физ. минутку.

Физкультурная минутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз, два, раз, два,

Вот садиться нам пора.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте выучим стихом о дружбе.

Стихотворение.

Когда живется дружно,

Что лучше может быть.

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Воспитатель: Ребята, а для наших друзей Зайчика и Ёжика мы устроим «дружеский салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на ватман разноцветные капли краски, а вы будите на них дуть через эти трубочки. Посмотрите, я вам покажу, как это делать.

Выполнение задания.

Воспитатель: Как красиво! Здорово! У нас с вами получился замечательный салют. Мы узнали главные правила общения и дружбы. Сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А он спрятался в одной песенке, подпевайте дети.

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского, дети поют.

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро разгадали секрет дружбы. Дружите ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Пес и Кот».

Подвижная игра «Пес и Кот».

Двое водящие, остальные дети стоят кругом. Кот должен убегать от Пса, при этом он может спрятаться в домик, т. е. зайти в круг и чтоб круг закрылся.

Воспитатель: Умнички, ребята! Вот и Кота с Псом мы научили дружить. А теперь наше занятие подошло к концу. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружба народов мира». Конспект интегрированного занятия для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 09:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружба народов мира». Конспект интегрированного занятия для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Григорьевна Тынелькут (УИ 3511143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД