Anastasia Surzhenko
Конспект открытого занятия по рисованию «Тарелочка, украшенная Семикаракорской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию.
Тема: «Тарелка, украшенная Семикаракорской росписью».
Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства родного
края, ввести детей в мир Донской культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Тарелочка, украшенная Семикаракорской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Образовательные: Познакомить с Донским народным промыслом, с предметами, которые постоянно используются в доме - посудой: декором. Формировать умение создавать элементы росписи, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить рисовать на тарелке элементы Семикаракорской росписи : цветочки, груши, вишенки. Развивать технические умения рисовать кончиком кисти, всей кистью, работать кистью в разных направлениях.
Развивающие: Развивать творческие способности и эстетический вкус у детей. Развивать познавательные способности у детей, развивать любознательность, стремление узнавать больше нового, интересного о своей малой родине.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свою малую родину. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного прикладного искусства.
Детская цель: Помочь хозяюшки Аксинье изготовить расписные тарелки к праздничному столу для чаепития.
Оборудование: Презентация «Семикаракорская роспись», мультимедийный экран.
Уголок народной горницы: печка, стол длинный, лавки, самовар,
посуда.
Раздаточный материал: Акварель, кисти, палитра, стаканы-непроливайки, бумажные салфетки для излишков краски, тарелки папье-Маше.
Предварительная работа: Беседа «Народный промысел на Дону», «Виды росписи», «Семикаракорская роспись»; совместное изготовление тарелок папье-Маше. Беседа «Донская степь», демонстрация картин с изображением степи, знакомство с элементами росписи.
Ход занятия:
Дети (подгруппа из 12 детей) входят в актовый зал, воспитатель встречает детей в русско-народном костюме.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Аксинья, проходите ко мне в горницу. Как говориться гости в горнице, праздник застолья у хозяюшки. (Дети подходят к столу).
- А кто мне может сказать, что это за праздник застолья? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. У нас на Дону, хозяюшки для гостей ставили
красивую расписную посуду на стол к чаепитию и угощала пирогами.
Приглашаю и я вас за стол, будем пить чай.
(Воспитатель подводит детей к столу. Дети присаживаются за общий стол)
Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим эти предметы посуды.
Дети с воспитателем рассматривают предметы посуды.
Воспитатель: Стол накрыт к праздничному застолью. Ребята, вся эта красивая посуда
изготавливается на Дону и делается из белой глины, сначала её обжигают в
печи, а уж потом её расписывают «Семикаракорской росписью», эти
изделия сохранили всю красоту Донского края, его традиции и историю.
В основе композиции - элементы росписи придумывали из того, чем
славиться Донская земля: фрукты- груши, яблоки, вишенки, цветочки и
многое другое.
Воспитатель: Ребята, ну что давайте пить чай! Ох, а что не хватает на столе?
Ответ детей: Кружки, чашки.
Воспитатель: Совсем забыла, у меня в гостях был внучек и разбил все блюдца к чашкам. И остались только такие не красивые блюдца. Что теперь делать не знаю, ведь не могу же я поставить на стол эти блюдца? Может вы мне, ребята, подскажите, что нужно сделать?
Ответы детей: раскрасить тарелки.
Воспитатель: А вы мне поможете из раскрасить?
Я вас приглашаю в свою творческую мастерскую.
(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых уже приготовлены необходимые предметы для росписи посуды : кисточки, акварель, палитры, стаканы-непроливайки, салфетки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что роспись дело трудное, нужно чтобы пальчики
были гибкими! Давайте сделаем для них гимнастику?
Гимнастика: Скоро будем рисовать
Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши)
Вверх поднимем наши ручки (поднимаем ручки)
И дотянемся до тучки (потягиваемся)
Уходя от нас скорей
Не пугай ты нас детей (прогоняем тучку)
Вот к нам солнышко пришло (поднимаем голову вверх, разводя руки в стороны)
Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой).
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Воспитатель объясняет правило техники рисования кисточкой и раздаёт тарелки детям.
Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай посуду смело!
Составляй такой узор, чтобы радовал он взор!
Дети совместно с хозяюшкой приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые тарелочки у вас получились!
Давайте теперь ими украсим праздничный стол.
(разлаживают тарелочки на стол).
Спасибо вам большое, за то что помогли мне подготовить тарелочки к
чаепитию.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас делали?
Ответы детей:
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А было легко или трудно выполнять задание?
Воспитатель: Хочу закончить наше с вами интересное занятие поговоркой :
«Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».
Спасибо вам за творчество! А теперь я вас угощу пирожками.
Угощение в конце занятия за праздничным столом.