мамина райля
Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе «Падающий снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
в средней группе :
«Падающий снег»
Воспитатель: Мамина Р. Н.
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.
Программные задачи:
1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в технике тычка в средней группе „Падающий снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу;
3. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
5. Создать положительную атмосферу в группе.
Словарная работа: снегопад
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;
-Заучивание стихотворения о зайке;
-рассматривание иллюстраций о зиме;
-чтение книг (произведений о зиме);
-рисование на свободную тему.
Демонстрационный материал: снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц, иллюстрации.
Раздаточный материал: тонированные синие листы бумаги, гуашь белого цвета или краски, ватные палочки, салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность
Часть занятия Содержания занятия Наглядность
Водная часть Воспитатель: Приветствие: «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?
Дети: Да
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.
Воспитатель: А на чем зимой мы катаемся? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами оденем лыжи и поедем на пеленку. (дети соглашаются)
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, а давайте зайке расскажем стишок.
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут уши, мерзнут лапки,
Без сапожек и без шапки.
Воспитатель: Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится, (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Воспитатель: А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.
(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются). Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Иллюстрация зимы
Иллюстрация ребенок одет по зимнему.
Иллюстрации с видами развлечений зимой.
Сюрпризный момент зайка
Ведерка со снежинками
Основная часть Воспитатель: Посмотрите, как красиво нападали снежинки, давайте теперь их соберем в ведерко.
А что же еще принес наш гость? Это ватные палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали.
Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.
Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а зайка за нами будет смотреть.
Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег.
Воспитатель: Теперь возьмем краску в/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.
(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает).
Дети садятся. На столах лежат бумага и краска.