Наталья Старостина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют»
Образовательная область данного занятия :
художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: учить детей рисовать новым способом тычком жесткой полусухой кистью
Задачи:
Образовательные:
• учить детей передавать особенности изображения, используя новый способ тычок жесткой полусухой кисти;
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, научить рисовать линии;
• расширить представление детей о наступающем празднике Дне Защитника Отечества;
• совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватную палочку при рисовании;
• закрепить знания о цветовом спектре
Развивающие:
• развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности детей
• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
• способствовать развитию мелкой моторики рук
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за солдат Российской Армии, уважение к папам и дедушкам, любовь к родному краю
• воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и умение доводить работу до конца
Материалы и оборудование:
картон фиолетового цвета, размер А 4; гуашь разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); палитра; жесткие кисточки; ватные палочки; салфетки из ткани для вытирания кисточек; непроливайки с водой; подставки для кисточек; презентация «Праздничный салют»; музыкальный центр; аудиозапись; фотовыставка «Мой папа и дед – солдаты!»; праздничный бумфети
Предварительная работа:
Презентация «День Защитника Отечества»; беседа «Папа может все что угодно»; рассматривание иллюстраций с изображением салюта; составление мозаики «Салют» (выбор «огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции); воспоминания похода с родителями на салют
Ход занятия
1. Организационный момент (1 мин)
Дети встают полукругом, ребенок читает приветствие на мордовском языке:
Течи кортан седейшкава,
Минь тыненк кецятано!
Инжетненень паро мельсэ
«Шумбрачи» евтатано
2. Основная часть (9 мин)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики перед столами. А теперь послушайте стихотворение
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
- Дети, о ком это стихотворение?
Дети: О солдате
Воспитатель: Да, верно, молодцы!
- А кто такой солдат? (ответ детей)
- Ребята, солдат - это человек, который служит в армии и защищает нашу Родину от врагов.
- Поднимите руки те, у кого папа или дедушка служили в армии? (ответ детей)
- Вот видите у многих папы и дедушки - солдаты, защитники.
(Открыть фотовыставку «Мой папа и дед – солдаты!»)
- У Андрея папа служил в армии, он капитан. У Даши, Ангелины, Вани, Степана, Максима, у Владика – папы тоже служили в армии. А у Любаши, Илюши, Ульяны и у Славы – дедушки были солдатами.
- Ребята, скажите, какой скоро праздник?
Дети: «День Защитника Отечества»
Воспитатель: Молодцы, правильно!
- А кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети: Пап и дедушек, братиков и мальчиков
Воспитатель: Умницы! Верно, мы будем поздравлять наших пап и дедушек, братиков и мальчиков потому, что они защищают нас и наш родной край.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Небо светом озарится
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий праздничный (салют!
- Скажите, а на какие праздники запускают в небо салют? (ответы детей)
- Правильно!
- А в какое время суток лучше запускать салют? (ответы детей)
- Правильно, дети, поздно вечером запускают салют, когда темно, потому что в темноте лучше видны огоньки салюта
- Ребята, а давайте посмотрим, как красиво взлетают вверх огни салюта.
(Показ презентации «Праздничный салют»)
Воспитатель: Салют красивый, яркий, разноцветный, праздничный, искристый. Здесь он похож на солнышко: желтого, зеленого, синего цветов; здесь на цветы: розовые, красные, оранжевые; здесь на веер с красными огонечками; тут на веер с желтыми солнышками; здесь фонтан с цветами салатовый, фиолетовый, оранжевый, розовый; а здесь похож: снизу на оранжевый веер, в середине фиолетовые фонтанчики и наверху розовые цветы.
Воспитатель: Итак, ребята, расскажите, какой салют?
Дети: Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий
Воспитатель: Верно, молодцы! На что похож салют?
Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко
Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, а какого цвета бывает салют?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный
Воспитатель: Правильно, умнички! Ребята, а давайте поиграем в салют. Вставайте в круг.
Игровое упражнение «Салют»
Вокруг всё было тихо, (дети стоят в кругу)
И вдруг. Салют! Салют! (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером 2 раза)
Ракеты в небе вспыхнули (крутят «фонарики»)
И там, и тут! (качают «фонарики» вправо, влево)
Над площадью, (приседают, кулачки раскрывают веером вниз)
Над крышами, (встают, кулачки раскрывают веером прямо)
Над праздничной страной (кулачки раскрывают веером вверх)
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой! (поднимаются на носочки, крутят «фонарики» снизу вверх)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут, (бегут на месте)
Кричат «Урааа»! (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером, кричат – ура)
Любуются
На праздничный Салют! (крутят «фонарики» вверху, перед собой, внизу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграли в салют, а теперь я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в подарок нашим защитникам: папам и дедушкам. Согласны? (ответы детей)
- Хорошо, садитесь на свои места за столы.
3. Практическая часть (13 мин)
Самоконтроль осанки:
Руки на месте,
Ноги на месте,
Спинка прямая,
Локти у края
Воспитатель: Ребята, посмотрите каждый на стол перед собой и скажите, что вы видите на столе? (ответы детей). Да, у каждого из вас есть: лист картона фиолетового цвета – это будет ночное небо, ватные палочки для рисования линий салюта, жесткая кисточка для рисования огоньков.
- Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать салют. Сначала возьму ватную палочку тремя пальчиками за серединку, набираю краску красного цвета и в середине листа снизу вверх нарисую тонкую линию, теперь переверну палочку другой стороной, набираю желтую краску, еще нарисую линию. Эту палочку кладу на подставку, чтобы не испачкать стол, возьму вторую палочку наберу зеленую краску и нарисую еще одну линию. Линии нарисовала, ватные палочки кладу на подставочку. Дальше рисую кисточкой необычно, а тычками. Для этого беру кисть, как карандаш, тремя пальчиками чуть выше металлической части (показ, набираю красную краску, кисточку держу прямо по отношению к листу и расплющиваю о бумагу ворс по кругу: прижимаю, убираю, опять прижимаю, убираю, получились красные огоньки. Промою кисточку, вытру насухо салфеткой и набираю желтую краску, теперь у меня желтые огоньки. Еще раз промою кисточку, вытираю и набираю зеленую краску для зеленых огонечков.
- Итак, ребята, всем понятно, как рисовать салют? (ответы детей). А что сначала будете рисовать линии или огоньки? (ответы детей) Правильно линии. Теперь закройте глаза и представьте себе каждый, на что будет похож его праздничный салют : на солнышко, на цветы, на веер или на фонтан. Откройте глаза, выберите, какого цвета будет ваш салют, начинайте рисовать.
(Воспитатель включает спокойную музыку, дети под музыку рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, обращает внимание на захват кисточки и палочки, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка)
4. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все закончили рисовать салют, теперь аккуратно возьмите свой рисунок и несите на выставку «Наше творчество». У нас получилась настоящая выставка, как у настоящих художников, а рисунки наши – это картины
Воспитатель: Ребята, вам нравится наш салют? (ответы детей) Какой он у нас получился? (ответы детей) Верно, большой, яркий и красивый. А как вы думаете, папам и дедушкам понравится наш подарок? (Самооценка детей). Я, думаю, что очень понравится. Спасибо ребята, вы большие молодцы! Я вам тоже приготовила подарок. Хотите узнать какой? (ответы детей). Открываю волшебную коробочку, а там «Праздничный бумфети». Выйдем на прогулку и запустим ее в честь наших мальчиков, будущих защитников Отечества. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Вастомазонок, инжеть!