Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»

Лилия Насыбуллина
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Учить детей создавать изображение с помощью манной крупы и клея ПВА.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнять и обобщать знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать интерес к действиям с изобразительными материалами.

3. Развивать восприятие чувства цвета.

4. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3. Продолжать формировать интерес к живой природе;

4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: альбомные листы с контурами медведя, волка, зайца, лисы. Кисточки для клея, клей ПВА, цветная манная крупа. Иллюстрации лисы, медведя, зайца, волка.

Содержание непосредственно образовательной области

Ход занятия:

1 часть – вводная (сюрпризный момент)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Сегодня в группе я обнаружила конверт с письмом. Хотите узнать, что там написано? Давайте я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

В лес скорее приходите

Срочно нам всем помогите

Приключилася беда, Появился злой волшебник,

он зверей заколдовал. Все исчезли, все пропали

Где найти мне их не знаю. Выручайте, приходите срочно всех зверей найдите. Лесник.

В: А вы знаете кто такой лесник (ответы детей, в случае если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает им кто такой лесник? Лесник - это такой человек который следит за лесом, ухаживает за ним. Помогает птицам и диким животным. И вот лесник пишет нам, что с его любимыми зверями что-то случилось, стали они невидимыми, и он просит нас помочь ему. Ребята мы поможем леснику?

В: Интересно, а каких зверей заколдовал злой волшебник? Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

В: А как еще можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей

В: Конечно надо им помочь! Отправляемся в путь!

В лес волшебный мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По заснеженной дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес мы вместе прибежали.

В: вот мы и пришли в лес! Посмотрите на столах лежат листочки с изображениями

(воспитатель раздает детям рисунки с изображением контуров диких животных).

В: Но, посмотрите, на ней не видно зверей. Остались одни силуэты. Исчезли все цвета! Не зря просил нас лесник о помощи. Я предлагаю вам расколдовать зверей, необычным способом, при помощи волшебной манной крупы и клея ПВА.

Отгадайте вы загадку

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

Посмотрите, где у нас на листочке контурный рисунок лисы? Хорошо, а какого цвета нам надо взять манку, что бы появилась лиса? Я помогу, посмотри на эту картинку.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением лисы.

Хорошо, наносим клей на весь контур лисы. Молодцы, а теперь раскрашиваем манной крупой.

Работа детей

В: Хорошо. Вот и первый зверек появился на листочке.

Слушайте вторую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

А какого цвета мы возьмем манку для волка?

Так же наносим клей на контур волка и закрашиваем манкой.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением волка.

Работа детей

Физ. минутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

В: А вот следующая загадка

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку? (заяц)

В: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением зайца.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Для мишки мы выберем коричневую манную крупу.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением медведя.

Работа детей.

В: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Леснику мы помогли

Всех зверят его нашли!

В: - Что вам понравилось на занятии?

- Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?

- А кто следит и помогает зверям в лесу?

- Хорошо. Давайте мы с вами уберем наши работы на стол и организуем выставку, покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Макет «Животные в зимнем лесу»Макет «Животные в зимнем лесу» Хочу представить вашему вниманию макет, изготовленный из подручных средств. Макет поможет познакомить дошкольников с жизнью диких животных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным методом (манкой) «Животные в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Насыбуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД