Елена Кудряшова
Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить рисовать ладошками - ставить на бумаге отпечаток руки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции "Вот какие у нас листочки". Освоение техники рисования способом "принт".
Материалы: лист бумаги (ватман). специальные краски для рисования руками, влажные салфетки для вытирания рук, кисточки для нанесения краски на ладошку.
Содержание занятия.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Перед началом заняти приготовить краски.
Рассказать детям, что сегодня будем рисовать листочки при помощи ладошек.
Провести упражнения арт - терапии: дети изображают, как деревья качаются на верху, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети свободно двигаются по комнате за воспитателеми повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточкиили садятся на пол.
В начале занятия воспитатель напевает детям знакомую песенку об осени: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются летят".
Затем педагог обращает внимание детей на краску. Спрашивает, помнят ли дети, что это? Напоминает: "это краска, чтобы рисовать красивые картинки".
Показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут рисовать. Наносит китосчкой на ладонь ребенку краску желтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет: "это листочки - полетели, полетели".
Дети рассматривают отпечатки и выражают желание рисовать таким же способом.
Педагог просит найти краску такого же цвета (показывает оранжевый листок) и наносит ребенку на руку кисточкой краску найденного им оранжевого цвета. Ребенок ставит отпечаток руки на бумаге.
Затем педагог просит найти краску красного цвета и нарисовать еще несколько листочков. Педагог показывает листочек зеленого цвета, и дети ставят отпечатки.
После того как все дети оставили отпечатки своих ладошек (листочки) по несколько раз. воспитатель просит дополнить картину и дорисовать лучики солнышку таким же способом, желтым цветом.
По окончании работы педагог обращает винимание детей на получмвшуюся картину в целом. Спрашивает нравится ли детям эта картина?

