Елена Кудряшова
Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить рисовать ладошками - ставить на бумаге отпечаток руки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции "Вот какие у нас листочки". Освоение техники рисования способом "принт".
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: лист бумаги (ватман). специальные краски для рисования руками, влажные салфетки для вытирания рук, кисточки для нанесения краски на ладошку.
Содержание занятия.
Перед началом заняти приготовить краски.
Рассказать детям, что сегодня будем рисовать листочки при помощи ладошек.
Провести упражнения арт - терапии: дети изображают, как деревья качаются на верху, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети свободно двигаются по комнате за воспитателеми повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточкиили садятся на пол.
В начале занятия воспитатель напевает детям знакомую песенку об осени: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются летят".
Затем педагог обращает внимание детей на краску. Спрашивает, помнят ли дети, что это? Напоминает: "это краска, чтобы рисовать красивые картинки".
Показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут рисовать. Наносит китосчкой на ладонь ребенку краску желтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет: "это листочки - полетели, полетели".
Дети рассматривают отпечатки и выражают желание рисовать таким же способом.
Педагог просит найти краску такого же цвета (показывает оранжевый листок) и наносит ребенку на руку кисточкой краску найденного им оранжевого цвета. Ребенок ставит отпечаток руки на бумаге.
Затем педагог просит найти краску красного цвета и нарисовать еще несколько листочков. Педагог показывает листочек зеленого цвета, и дети ставят отпечатки.
После того как все дети оставили отпечатки своих ладошек (листочки) по несколько раз. воспитатель просит дополнить картину и дорисовать лучики солнышку таким же способом, желтым цветом.
По окончании работы педагог обращает винимание детей на получмвшуюся картину в целом. Спрашивает нравится ли детям эта картина?