Лучший педагог года

Конспект занятия «Падают снежинки»

Ирина Иванцова
Конспект занятия «Падают снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

- учить располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Задачи: Формировать знания детей о времени года – зиме. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании снежинок методом тычка. Воспитывать эстетическое восприятие природы

Публикация «Конспект занятия „Падают снежинки“» размещена в разделах

Деятельность воспитателя: 1. Введение в тему. Загадывание загадки.

2. Физминутка. Задание «Кружимся как снежинки». (звучит музыка)

3. Беседа воспитателя. Показ иллюстраций

4. Сюрпризный момент. Приход Зимушки – Зимы.

5. Пение песни «Вот зима кругом бело».

6. Рассказ Зимушки – Зимы.

7. Чтение стихотворения.

8. Показ способов рисования.

9. Разминка для пальчиков.

10. Итог.

Ход занятия:

Дети, послушайте загадку:

«Снег на полях,

Лед на реках

Ветер гуляет,

Когда это бывает?»

Правильно, это – зима. Молодцы, вы уже запомнили это время года. Послушайте еще одну загадку.

«Вот как Зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор, посмотрите в окно. Все кругом белым – бело. Что это?

Дети: снег, снежинки.

- Ребятишки назовите снег ласково?

Дети: снежок, снежочек.

- А какие снежинки?

Дети: белые, красивые, блестящие, разные.

А сейчас давайте превратимся в снежинок и под музыку покружимся (звучит музыка).

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось? Давайте присядем.

Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под деревом корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы

Слышится звон колокольчика. Входит Зимушка – Зима.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Зимушка – Зима!

Столько снега принесла.

Снег на крышах, на домах,

На раскидистых ветвях.

- Зимушка – Зима, у нас для тебя подарок. Мы хотим спеть тебе песенку.

Спасибо, дети.

Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в лесу много деревьев, я их укрыла белоснежным покрывалом. А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она, и кружила, все шубы снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собой. Помогите милые детишки. Я деревья заколдовала в нарисованные и принесла вам. А еще приготовила для вас волшебные палочки.

Воспитатель: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Дети: Нарисовать снежинки.

Воспитатель: А что же случилось в лесу?

В лесу стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильно налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад-вперед

Ветер их качает, гнет.

Воспитатель: Бедные деревья! Ребятишки поможем им. Тогда садитесь за столы (дети садятся за столы, воспитатель раздает листочки с деревьями).

Воспитатель: Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем ее волшебную палочку. Правильно, примакнем кончик палочки в краску, какую? (белую) Покажите, как вы это умеете делать! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете – в небе, и тихо падают на землю. Не забудьте располагать снежок по всему листу, посмотрите, как это буду делать я. (Воспитатель показывает) Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка.

Воспитатель: У меня уже получается, а у вас? В шубку я одело дерево, а корни могут погибнуть от холода и мороза, если их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники – пальчики. Положите волшебные палочки в подносики и приготовьте свои пальчики, их надо разбудить.

Разминка для пальчиков:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода! (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

А теперь окунем один пальчик в белую краску и нарисуем снежное одеяло для деревьев. Ну вот, и укрыли все деревья снегом, будет деревьям тепло зимой.

Воспитатель: Вот, Зимушка – Зима, выполнили дети твою просьбу. Забирай Зимушка наши деревья, расколдуешь их в лесу. Зимушка, чтобы ты не заблудилась, мы покажем тебе дорогу домой.

Конспект занятия «С неба падает снежок»

Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

- учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Задачи: Формировать знания детей о времени года – зиме. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании равномерному нанесению мазков, точек. Воспитывать эстетическое восприятие природы

Материал: - белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы: - рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

- показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок.

Воспитатель предлагает всем это нарисовать.

Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег, сверху-вниз.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если у ребенка не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям.

Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какой цвет.

Воспитатель: Ребятишки снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

Воспитатель: а детки тоже хотят покататься с горки? Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.

Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Публикации по теме:

«Падают, падают листья…»«Падают, падают листья…» Во 2-ой группе раннего возраста, слегка я подбрасывая осенние листочки с музыкальным сопровождением, со словами из стихотворения М. Ивенсен.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» Конспект интегрированного занятия по экологии (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем.

Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки»Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Вид открытого занятия: познавательно - творческий Образовательные области: Познавательное,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.

Конспект занятия в младшей группе «Снежинки» Оборудование: изображение снежинки, маленькие разрезные снежинки, рассказ о снежинке. 1. Ребята помогите мне разобраться о чем же мы сегодня.

Конспект занятия «Волшебные снежинки» 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему.

Конспект занятия по аппликации «Снежинки за окном»Конспект занятия по аппликации «Снежинки за окном» Цель Программное содержание: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация.

ООД «Падают, падают листья» во второй младшей группеООД «Падают, падают листья» во второй младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия «Падающие снежинки» Конспект организованной образовательной деятельности для первой младшей группы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Падают снежинки»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Падают снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД