Ирина Иванцова
Конспект занятия «Падают снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;
- учить располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;
- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.
Задачи: Формировать знания детей о времени года – зиме. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании снежинок методом тычка. Воспитывать эстетическое восприятие природы
Публикация «Конспект занятия „Падают снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Деятельность воспитателя: 1. Введение в тему. Загадывание загадки.
2. Физминутка. Задание «Кружимся как снежинки». (звучит музыка)
3. Беседа воспитателя. Показ иллюстраций
4. Сюрпризный момент. Приход Зимушки – Зимы.
5. Пение песни «Вот зима кругом бело».
6. Рассказ Зимушки – Зимы.
7. Чтение стихотворения.
8. Показ способов рисования.
9. Разминка для пальчиков.
10. Итог.
Ход занятия:
Дети, послушайте загадку:
«Снег на полях,
Лед на реках
Ветер гуляет,
Когда это бывает?»
Правильно, это – зима. Молодцы, вы уже запомнили это время года. Послушайте еще одну загадку.
«Вот как Зимушка – Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор, посмотрите в окно. Все кругом белым – бело. Что это?
Дети: снег, снежинки.
- Ребятишки назовите снег ласково?
Дети: снежок, снежочек.
- А какие снежинки?
Дети: белые, красивые, блестящие, разные.
А сейчас давайте превратимся в снежинок и под музыку покружимся (звучит музыка).
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки».
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось? Давайте присядем.
Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под деревом корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы
Слышится звон колокольчика. Входит Зимушка – Зима.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Зимушка – Зима!
Столько снега принесла.
Снег на крышах, на домах,
На раскидистых ветвях.
- Зимушка – Зима, у нас для тебя подарок. Мы хотим спеть тебе песенку.
Спасибо, дети.
Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в лесу много деревьев, я их укрыла белоснежным покрывалом. А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она, и кружила, все шубы снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собой. Помогите милые детишки. Я деревья заколдовала в нарисованные и принесла вам. А еще приготовила для вас волшебные палочки.
Воспитатель: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?
Дети: Нарисовать снежинки.
Воспитатель: А что же случилось в лесу?
В лесу стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильно налетал
Все деревья раскачал.
Ветки гнуться взад-вперед
Ветер их качает, гнет.
Воспитатель: Бедные деревья! Ребятишки поможем им. Тогда садитесь за столы (дети садятся за столы, воспитатель раздает листочки с деревьями).
Воспитатель: Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем ее волшебную палочку. Правильно, примакнем кончик палочки в краску, какую? (белую) Покажите, как вы это умеете делать! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете – в небе, и тихо падают на землю. Не забудьте располагать снежок по всему листу, посмотрите, как это буду делать я. (Воспитатель показывает) Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка.
Воспитатель: У меня уже получается, а у вас? В шубку я одело дерево, а корни могут погибнуть от холода и мороза, если их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники – пальчики. Положите волшебные палочки в подносики и приготовьте свои пальчики, их надо разбудить.
Разминка для пальчиков:
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки по ладони левой)
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода! (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
А теперь окунем один пальчик в белую краску и нарисуем снежное одеяло для деревьев. Ну вот, и укрыли все деревья снегом, будет деревьям тепло зимой.
Воспитатель: Вот, Зимушка – Зима, выполнили дети твою просьбу. Забирай Зимушка наши деревья, расколдуешь их в лесу. Зимушка, чтобы ты не заблудилась, мы покажем тебе дорогу домой.
Конспект занятия «С неба падает снежок»
Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;
- учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;
- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.
Задачи: Формировать знания детей о времени года – зиме. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании равномерному нанесению мазков, точек. Воспитывать эстетическое восприятие природы
Материал: - белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.
Методические приемы: - рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;
- показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.
Ход занятия
К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.
На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Дети руками показывают, как падает снежок.
Воспитатель предлагает всем это нарисовать.
Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег, сверху-вниз.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.
Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если у ребенка не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.
После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям.
Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какой цвет.
Воспитатель: Ребятишки снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.
Воспитатель: а детки тоже хотят покататься с горки? Давайте оденемся и пойдем гулять.
“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.