Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Добро не умрёт, а зло пропадёт» для детей 5–6 лет

Ольга Першина
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Добро не умрёт, а зло пропадёт» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать речь детей посредством представление о добре и зле.

Задачи:

• развивать речевые способности детей в беседе;

• учить детей рассуждать, активизировать словарный запас;

• учить понимать и объяснять пословицы;

• развивать умение выразительно читать стихи о добре и зле;

• учить видеть положительные и отрицательные качества героев сказок, рассказов, уметь правильно оценивать их поступки, свои поступки;

• закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Добро не умрёт, а зло пропадёт“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• учить детей сопереживать и сочувствовать другим людям, воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, социальное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ход занятия:

1 часть. Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок.

Воспитатель: Добрый день, ребята, будьте добры, представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку.

Дети. Саша: Это Лиза, она очень веселая. Лиза: Это Никита, он любит животных. Никита: Это Ксюша, она очень скромная. Ксюша: Это Вадим, он большой выдумщик. Вадим: Это Вика, она любит танцевать. Вика: Это Диана, она очень самостоятельная. Диана: Это Настя, она очень озорная. Настя: Это Женя, он очень добрый. Женя: Это Кира, она очень аккуратная. Кира: Это Никита, он хороший друг. Никита: Это Катя, она трудолюбивая. Катя: Это Артём, он очень любознательный. Артём: Это Вероника, она очень внимательная. Вероника: Это Кирилл, он очень умный. Кирилл: Это Каролина, она очень весёлая. Каролина: Это Вика, она любит рисовать. И т. д. Воспитатель: Наш девиз: Мы, дружные ребята, Не ссоримся совсем. Мы, дружные ребята, И скажем это всем! (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.)

Воспитатель: Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. А что такое «доброта»? Ребята, а как думаете вы, что такое «добро»? (рассуждение детей). Добром называют сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Есть добро, которое можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я, все взрослые и дети. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: добрый человек, человек с добрым сердцем – добросердечный. (Дети повторяют слово.) Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте послушаем стихи.

Дети: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник ни конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым - значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно доброму трудней, И все же посмотри, Как много у него друзей А злой всегда один.

2 часть. Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверно, больше всего в сказках. Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик-с-пальчик, Хаврошечка). А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабас-Барабас, Баба-Яга, гуси-лебеди, Бармалей) Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Карабас-Барабас). Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю, которая произошла с одной девочкой. Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек, но она никогда не делилась ими с другими детьми и играла всегда с ними одна. Поэтому эти красивые и дорогие игрушки ей быстро надоедали и тогда, девочка ломала их и отправляла в тёмную кладовку. Теперь в тёмной кладовке жили заяц с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Но однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И остались у девочки только старые закрытые в кладовке игрушки.

• Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

• Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек? (Предположения детей.)

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

• Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, сидя в уголочке, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она стала перебирать их, прилаживать зайчику оторванное ухо, прикручивать колесо сломанной машине, поправлять кукле волосы. Гладя старые игрушки, девочка почувствовала, что очень рада им и что нет лучше игрушек на свете. Она прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

• Как вы думаете, о чём думала девочка? (Предположения детей.)

Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

• Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую).

• Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

• Как вы думаете, добро победило зло?

• А почему вы так решили?

Воспитатель читает стихотворение: Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Ребёнок. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!

3 часть. Воспитатель: Я знаю, что вы знаете много народных пословиц и поговорок о доброте. (Дети говорят пословицы, объясняют их.)

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

За добрые дела добром платят.

Ребята, а сейчас, я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец. Детям по порядку читаются незаконченные предложения:

Девочка нашла котенка ….

Мальчик нашел забытую игрушку и ….

Мама заболела и ее сын ….

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….

Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Девочка Таня порезала палец, и ее подружка…

Маленькая девочка потерялась и Света …

4часть. Воспитатель: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Ребенок читает стихотворение, про добро. Доброе и злое В мире нашем есть. Доброты людей всех Нам не перечесть. Но всего добрее Бог - он есть Добро Кто ушел от бога, Тот попал во зло. Добрым быть старайся Для людей всегда И к тебе вернется Мир и красота.

Слушание песни про Добро из мультфильма «Приключение Фунтик».

А в заключение ребята я хочу вам подарить сердечки, как частичку нашей любви и доброты. Ведь Добро должно жить в сердце каждого человека. Пусть оно напоминает вам о том, что в мире ещё есть место для добрых дел, которые вы должны будете совершить в своей жизни и тем самым наполнить наш мир добротой и красотой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Добро не умрёт, а зло пропадёт» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 августа 2020 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «Добро не умрёт, а зло пропадёт» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина (УИ 2389389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД