Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в младшей группе «Сказка «Рукавичка»

Сорокина Елена Алексеевна
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в младшей группе «Сказка «Рукавичка»

сказка «Рукавичка»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие,

«Художественно-эстетическое»)

Цель: Создать условия для обогащения словаря и развития связной речи у детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в младшей группе „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

- развивать память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;

- формировать у детей навыки образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;

- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;

- способствовать умению слушать друг друга;

- способствовать развитию общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.

Материалы, оборудование: стол, животные из сказки «Рукавичка», рукавичка, мяч, пазлы с

Изображением сказок, заготовки рукавичек для раскрашивания, штампы

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Методы и приемы:

1. Оргмомент.

2. Сюрпризный момент-появление рукавички.

3. Беседа.

4. Постановка вопроса.

5. Игровое упражнение «Назови ласково».

6. Настольная игра «Собери пазл».

7. Физкультминутка «Веселые зайчата».

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

9. Пальчиковая игра.

10. Продуктивная деятельность «Раскрась рукавичку».

Ход занятия:

Оргмомент:

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой).

Находит вместе с детьми около холодного окна сову

сова: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

Дети (примерные ответы) : сова

сова: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).

сова: Ребята, интересно, что в мешочке?

сова предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это

сова: Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Маша, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне, кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: (ответы детей) Да!

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку.

Воспитатель: А давайте посмотрим, может в нашей рукавичке тоже кто-то живет?

-Да! Действительно, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку.

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?.

Дети: (Ответы детей) Мышка!

Воспитатель достает игрушку - мышку.

Воспитатель: посмотрите, какая она

-Ой, что-то мышка мне хочет сказать на ушко!

-Ребята, а мышка предлагает вам задание

«Назови ласково».

Игровое упражнение с мячом в кругу.

Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка

Лиса- лисонька, лисичка

Волк- волчок, волчонок, волчишка

Медведь-медведюшка, медвежонок

Лягушка-лягушечка, лягушонок

Мышь- мышка, мышонок.

Воспитатель: Молодцы! Мышке очень понравилось, как вы называли ласково животных.

-Ребята, а теперь, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.

Летом на болоте,

Всегда ее найдете

Зеленая квакушка

Это же….

Дети: (Ответы детей) Лягушка.

Воспитатель: Ребята, а лягушка просит вас помочь ей собрать пазлы. Поможем ей? Подходите к

столам.

(дети собирают пазлы сказки)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, какие сказки изображены у вас на картинках?

Дети: (ответы детей) Это лиса. Она рыжая, пушистая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет в

норе. Лиса умеет бегать, прыгать, охотится. Питается она мясом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Возвращайтесь на свои места.

-Узнаем следующего жителя рукавички? Послушайте загадку.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг-прыг,

А носиком тык-тык.

Дети: (ответы детей) Заяц.

Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата».

Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите зайки на полянку.

Физкультминутка.

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

Лапками похлопали

Хлоп-да-хлоп!

Хлоп-да-хлоп!

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок!

(Дети присаживаются на свои места).

Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - ….

Дети: (ответы детей) Лиса.

Воспитатель: А лисичка, ребята, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи

наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мышка маленькая, а медведь…. (большой)

Лиса пушистая, а лягушка….(гладкая)

У мышки хвостик длинный, а у ежика (короткий)

Белка добрая, а волк (злой)

Лось травоядный, а волк…. (хищник)

Медведь сильный, а заяц…. (слабый)

Воспитатель: Ой! Какие вы молодцы! Ребята, а в нашей рукавичке еще кто-то живет. Я снова загадаю

вам загадку, послушайте.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый ….

Дети: (ответы детей) Волк.

Воспитатель: Правильно! И он вам предлагает размять ваши пальчики. Готовы?

Дети: да!

Пальчиковая гимнастика.

Зайцы спрятались от волка

Чья-то им досталась норка,

Серый волк зубами «ЩЕЛК!»

Ах, какой зубастый волк!

Воспитатель: Ребята, да здесь, в рукавичке еще кто-то живет?

Послушайте загадку.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: (ответы детей) Медведь.

Воспитатель: Конечно! Это медведь! Молодцы!

-Посмотрите, ребята, сколько зверушек живут в нашей рукавичке! Давайте их посчитаем?

Дети: Да!

1,2,3,4,5,6!

Воспитатель: Шесть зверушек! Ребята, а много это или мало для одной рукавички?

Дети: (ответы детей) Много!

Воспитатель: Ребята, а медведь спросил у меня: «А каких еще диких животных вы знаете?»

Дети: (ответы детей) Еж, кабан, белка, лось…

Воспитатель: Молодцы! Медведь очень доволен.

Воспитатель: Да, как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Вот уже

и другие лесные животные хотят вместе с ними жить. Вот мимо бежал ежик, и попросился к ним, вот

и белочка спустилась с дерева и тоже просится к ним в рукавичку.

-Ребята, в лесу животных очень много, а рукавичка только одна. Как вы думаете, как мы можем

помочь животным, чтобы у каждого был свой домик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем каждому животному сделать свой домик.

-У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Мы раскрасим их штампами с краской и

сделаем их яркими. Животным они обязательно понравятся. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите за столы и присаживайтесь.

Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».

Воспитатель: Какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся нашим

животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Воспитатель:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Задание от какого животного вам понравилось больше всего? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в младшей группе «Сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в младшей группе «Сказка «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД