Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. Развивать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: книга, иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси - лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.
Ход занятия
1. Игровой момент:
Мы ногами топ - топ!
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями?
Д: Здравствуйте!
Неожиданно стук в дверь. Заходит Зайка - Незнайка.
В: Посмотрите ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите какую интересную, большую книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
Д: Для детей.
В: Правильно, дети они сочиняли и придумывали сказки для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Это книжка волшебная, на нее надо сильно подуть и она откроется. Набрали все воздух в рот и сильно подули.
Дети дуют на книжку и книга открывается.
2. Игра: "Угадай сказку".
В: По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок).
Вы узнали какая это сказка?
Д: Да, "Колобок".
В: Молодцы, ребята это сказка "Колобок". Вот и картинка к этой сказке. Давайте мы вспомним песенку колобка:
" Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
На сметане мешон
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…"
В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.
Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.
В: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой
Д: Репка.
В: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Решил Дед вытянуть репку, тянет - потянет вытянуть не может.
Позвал Дед. Кого позвал Дед? Кто еще помогал?
3. Игра: "Репка".
(Воспитательница - репка, а дети становятся друг за другом и охватывают впереди стоящего за талию, тянут.)
Репку тянем мы, потянем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепче надо всем держать
Все равно поможем детке.
Вот и вытянули репку!
В: А кто еще помог Деду вытянуть репку?
Ответы детей: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.
В: Подуем еще раз на книжку и откроется следующая страничка.
Дети дуют на страничку. Открывается следующая сказка.
Зайка в нем жил и лягушка - квакушка,
Волк и лисичка, мышка - норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился на… (Теремок)
Д: Теремок.
В: Правильно ребята это "Теремок". Как мышка - норушка увидела теремок и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? Никто не отвечает и стала мышка жить там. А еще какие звери поселились в теремке?
Д: Лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
В: У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.
Дети дуют.
В: Дети но страничка не открывается, нам надо набраться силы.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
В: Теперь мы набрали силы и подуем на страничку.
Дети дуют. Страничка открывается.
В: Дети здесь картинки к сказке с которой мы не знакомы. Посмотрите какие красочные рисунки. Здесь домик с крылечком, папа, мама, сын да дочка. Чудо-печка с пирожками, яблоня красавица, берега кисельные, речка течет молочная. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая сказка?
Д: "Гуси - лебеди".
В: Ребята, наш Зайка - Незнайка загрустил. Он не знает эту сказку"Гуси- лебеди". Расскажем, о ком это сказка. О девочке которая не углядела за своим братом. И гуси - лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабке-Яге. О том как чудо - печка, яблоня и молочные реки с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.
5. Чтение сказки "Гуси-лебеди".
(вопросы по сказке и ответы детей)
Игра "Гуси-лебеди".
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Ну летите же домой!
Нам нельзя.
Почему?
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
(«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.)
В: Дети Зайке - Незнайке пора домой в лес. Зайка благодарит нас всех за сказки за игры и теперь она Зайка - Знайка. Спасибо, Зайка - Знайка. До свидание!
6. Итог занятия.