Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»

Елена Лабковская
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи : закрепление произношения звуков [у], [и], [н];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любуемся красотой осени“» размещена в разделах

Материал: игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые) из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы).

Ход занятия:

1 часть

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся в осенний лес (пока идем, читаем стих)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года осенью зовется.

2 часть

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Ребята, какого цвета листья у нас под ногами (ответы детей). Молодцы. Давайте их соберем. Ребята, а зимой можно увидеть такие красивые листья? ( ответы детей: нет). А весной? ( ответы детей: нет). А летом ( ответы детей: нет). А когда бывают такие красивые листья ( ответы детей: осенью). Молодцы! Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски, и всю эту красоту мы видим чем? ( ответы детей: глазками). Давайте спросим у Мишки видит, ли он осеннюю красоту?

Мишка: - Да, спасибо ребята, я узнал для чего мне нужны глазки.

Воспитатель: - Ребята, а почему листики опадают с деревьев? ( ответы детей: дует ветер) А теперь подуем на наши листики. Что с ними происходит ( ответы детей: они шевелятся). А ветер можно услышать? ( ответы детей: да). Как шумит ветер? У-У-У. Давайте споем песенку сильного ветра. А теперь слабого ветра?

Молодцы! Красивая песня у нас получилась. А как называется слабый ветер? ( ответы детей: ветерок). Давайте соберем наши листья в корзину. Присядем в нашем осеннем лесу и послушаем, какие еще звуки можем услышать. Ребята, что это? (ответы детей). Листья шуршат. Давайте сами изобразим шуршанье листиков ШУ-ШУ-ШУ. Молодцы! А как дождик стучит по крыше? (ответы детей Кап-Кап-Кап). Давайте постучим пальчиками по ковру.

3 часть

Воспитатель: Давайте поиграем, слабый дождь бежим на месте на носочках, сильный дождь бежим быстрее. (Слушайте музыку внимательно). Молодцы! Ребята, как называется слабый дождь? ( ответы детей: дождик). Что помогло нам услышать осенние звуки? ( ответы детей: ушки). А мишка услышал осенние звуки?

Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь знаю для чего мне нужны ушки.

Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад, осенью рано темнеет.

4 часть

По дороге находим осенние цветы (по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята смотрите осенние цветы, давайте их соберем (каждый берет только один цветочек).

Садимся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а наши цветочки вкусно пахнут? (ответы детей). А как вы определили? (ответы детей – дышим носиком). Так вот зачем нам нужен носик, чтобы вдыхать запахи осени. Давайте спросим у Мишки, он понял для чего ему нужен носик?

Мишка: (нюхает цветочек, улыбается) Да-да.

5 часть (Итог)

Воспитатель: - Ребята, когда Мишка к нам пришел, какой он был (ответы детей грустный, маленький, ничего не знал и т. д.). А теперь Мишка, какой? ( ответы детей: веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).

Воспитатель: - Мишка любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

Мишка: Спасибо ребята, мне пора возвращаться домой.

Дети обнимают и прощаются с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада Тема: «Что растет за окном?» [/b] Цель: Дать детям представление о деревьях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лабковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД