Елена Лабковская
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Любуемся красотой осени»
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи : закрепление произношения звуков [у], [и], [н];
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любуемся красотой осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые) из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы).
Ход занятия:
1 часть
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте с вами отправимся в осенний лес (пока идем, читаем стих)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года осенью зовется.
2 часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Ребята, какого цвета листья у нас под ногами (ответы детей). Молодцы. Давайте их соберем. Ребята, а зимой можно увидеть такие красивые листья? ( ответы детей: нет). А весной? ( ответы детей: нет). А летом ( ответы детей: нет). А когда бывают такие красивые листья ( ответы детей: осенью). Молодцы! Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски, и всю эту красоту мы видим чем? ( ответы детей: глазками). Давайте спросим у Мишки видит, ли он осеннюю красоту?
Мишка: - Да, спасибо ребята, я узнал для чего мне нужны глазки.
Воспитатель: - Ребята, а почему листики опадают с деревьев? ( ответы детей: дует ветер) А теперь подуем на наши листики. Что с ними происходит ( ответы детей: они шевелятся). А ветер можно услышать? ( ответы детей: да). Как шумит ветер? У-У-У. Давайте споем песенку сильного ветра. А теперь слабого ветра?
Молодцы! Красивая песня у нас получилась. А как называется слабый ветер? ( ответы детей: ветерок). Давайте соберем наши листья в корзину. Присядем в нашем осеннем лесу и послушаем, какие еще звуки можем услышать. Ребята, что это? (ответы детей). Листья шуршат. Давайте сами изобразим шуршанье листиков ШУ-ШУ-ШУ. Молодцы! А как дождик стучит по крыше? (ответы детей Кап-Кап-Кап). Давайте постучим пальчиками по ковру.
3 часть
Воспитатель: Давайте поиграем, слабый дождь бежим на месте на носочках, сильный дождь бежим быстрее. (Слушайте музыку внимательно). Молодцы! Ребята, как называется слабый дождь? ( ответы детей: дождик). Что помогло нам услышать осенние звуки? ( ответы детей: ушки). А мишка услышал осенние звуки?
Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь знаю для чего мне нужны ушки.
Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад, осенью рано темнеет.
4 часть
По дороге находим осенние цветы (по количеству детей).
Воспитатель: - Ребята смотрите осенние цветы, давайте их соберем (каждый берет только один цветочек).
Садимся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а наши цветочки вкусно пахнут? (ответы детей). А как вы определили? (ответы детей – дышим носиком). Так вот зачем нам нужен носик, чтобы вдыхать запахи осени. Давайте спросим у Мишки, он понял для чего ему нужен носик?
Мишка: (нюхает цветочек, улыбается) Да-да.
5 часть (Итог)
Воспитатель: - Ребята, когда Мишка к нам пришел, какой он был (ответы детей грустный, маленький, ничего не знал и т. д.). А теперь Мишка, какой? ( ответы детей: веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).
Воспитатель: - Мишка любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
Мишка: Спасибо ребята, мне пора возвращаться домой.
Дети обнимают и прощаются с Мишкой.