Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Алена Орлова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках;создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес,любовь к русским народным сказкам. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным загадкам,иллюстрациям. Развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. Закреплять умение строить простые предложения,используя для этого описательные прилагательные.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок,имена сказочных героев,образных выражений,сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей,память. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку,произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение,вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение сказок "Курочка Ряба","Репка","Колобок".Драматизация знакомых сказок с различными видами театра,рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Материалы оборудование: Сказка на фланелеграфе "Репка",коробка,конверт с письмом; сказка "Курочка Ряба", резиновый театр, сказка "Колобок", домик-3шт, Выставка книг и иллюстраций к сказкам,игрушка Колобок.

Словарная работа:

1. Упражнять вв подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход занятия:

В: Посмотрите,дети, дети,к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:(вместе с воспитателем здороваются).

В: Давайте проведем игру "Подари настроение"

Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

"Встаньте дети,встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся".

Воспитатель: Много сказок ест на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И,конечно поиграть!

Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки?

Ответы детей.

Звучит музыка из песни: "В гостях у сказки"

В: Я сегодня предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком,а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд,давайте поиграем. Я буду говорить слово,а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло,а зимой- (холодно)

2. Днем светло,а ночью-(темно)

3. Слон большой, а мышка-(маленькая)

4. Сахар сладкий,а лимон-(кислый)

5. Волк злой,а зайчик-(добрый)

В:Какие вы молодцы. Вот и поезд подъехал,прицепляйтесь вагончики. Ребята,посмотрит,какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий (ответы детей) Поехали.

(Включить музыку Чух-Чух,Чух-чух паровозик).

(Дети едут за воспитателем,имитируя движение поезда).

В:Вот и первая наша остановка,а называется она "Книжная"

(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам).

В:Ребята,давайте посмотрим внимательно,какие сказки вы здесь узнали?

(Ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задает вопросы детям)

(Раздается чей- то плач. Включить аудиозвук плача)

В: Ой-ой-ой,мне кажется, что кто-то плачет!

(Воспитатель выносит Колобка)

Колобок: "Я колобок,колобок по амбару метен,по сусекам скребён,на сметане мешен, в печке печен: я от бабушки ушел и от дедушки ушел! Поставила меня бабушка на окошко остынуть,а мне стало скучно,я взял и укатился! А теперь я и заблудился!"

В:Ну что же ребятки,поможем мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку?

Ответы детей.

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. (включит музыку паровозика)

В:Следующая наша остановка "Сказочная"(на столе сказочный домик,конверт и коробка с героями сказки "Репка".

Ребята,давайте посмотрим,кто в этом домике живет. А в конверте,наверно,подсказка. Воспитатель открывает конверт : "Здесь какая то загадка. Если вы отгадаете загадку,то мы узнаем,какая сказка здесь живет"

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка,дед и мышка с Жучкой?

Д: Репка

В: Ребята, а как вы думаете,в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Д:Да

В: Правильно,мы попали в сказку "Репка"

А кто знает,что случилось с героями этой сказки,они забыли и запутались,кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь и правильно расставить. Поможем?

(На фланелеграфе дети располагают героев по порядку).

В:Вот теперь все правильно,все хорошо. Колобок,а тебе понравилась сказка?

Колобок:Ребята мне очень понравилась сказка,но это не мои бабушка и дедушка.

В:Не переживай колобок,мы же обещали тебе помочь. А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физкультминутка "Посадили репку в огороде"

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Выросла репка,хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровы и крепкие. (показать силу).

В: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу,искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь вагончики к поезду. (включить музыку паровозика)

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше)

В: Остановка "Избушка"

Дети подходят к столу,на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

В:Колобок,а ну иди посмотри, не твоя ли сказка?

Колобок:Не знаю.

В: Здесь нужно отгадать загадку: Как то мышка-невеличка на пол бросила яичко. Плачет баба,плачет дед. Что за сказка? дай ответ (ответы детей)

Д:Курочка Ряба. (воспитатель достает курочку)

В: У кого жила Курочка Ряба?

(Ответы детей)

В: А кто помнит что же снесла Курочка Ряба (ответы детей)

В:А какое яичко снесла Курочка Ряба?

(Ответы детей)

(Воспитатель ставит на стол яичко).

В: Что делал дед (ответы детей)

В: Что делала баба (ответы детей)

В: А кто же разбил яйцо (ответы детей)

(воспитатель достает мышку).

В:А кто из вас помнит,как же мышка разбила яйцо? (ответы детей)

В:Как Курочка ряба утешала деда и бабу?

(ответы детей)

(Воспитатель ставит простое яйцо)

В:Колобок,кажется и эта сказка не твоя. Давайте тогда скажем героям сказки "До свидания" и поедем дальше. Вставайте,ребятки. Поезд отправляется (включит музыку паровозика)

В: Остановка называется "Сказочный домик"

(поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику)

В: Посмотрите нс с вами встречают дедушка и бабушка. А почему же они грустные?

Б: По амбару омела,ппо сусекам поскребла, в масле изжарила,на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

В: Не печальтесь бабушка и дедушка,мы нашли вашего Колобка.

Ребята,давайте расскажем колобку,что бы с ним приключилось,если бы он нас не встретил. Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Д:Зайчик,волчок,мишка.

В: А кто последним ему повстречался (лисичка) Что она сделала с Колобком- дети: съела обманула,перехитрила).

В: смотри,Колобок,больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок:Спасибо вам,ребята,теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания,приезжайте еще к нам в гости!

В: Молодцы ребята. Ну,а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад. (включить музыку паровозика)

Итог:

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Ребята вам понравилось наше путешествие?

2. Давайте с вами вспомним,какому герою сказки мы сегодня помогли?

3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?

В: Вы все ребята молодцы! Очень старались,и все задания выполнили правильно. Я хотела бы вам подарить вот такие медальки (воспитатель дарит детям медальки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 15:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Орлова (УИ 795548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД