Алена Орлова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках;создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес,любовь к русским народным сказкам. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным загадкам,иллюстрациям. Развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. Закреплять умение строить простые предложения,используя для этого описательные прилагательные.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок,имена сказочных героев,образных выражений,сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей,память. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку,произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение,вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Чтение сказок "Курочка Ряба","Репка","Колобок".Драматизация знакомых сказок с различными видами театра,рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материалы оборудование: Сказка на фланелеграфе "Репка",коробка,конверт с письмом; сказка "Курочка Ряба", резиновый театр, сказка "Колобок", домик-3шт, Выставка книг и иллюстраций к сказкам,игрушка Колобок.
Словарная работа:
1. Упражнять вв подборе слов противоположных по смыслу.
2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.
Ход занятия:
В: Посмотрите,дети, дети,к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:(вместе с воспитателем здороваются).
В: Давайте проведем игру "Подари настроение"
Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
"Встаньте дети,встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся".
Воспитатель: Много сказок ест на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И,конечно поиграть!
Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки?
Ответы детей.
Звучит музыка из песни: "В гостях у сказки"
В: Я сегодня предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком,а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд,давайте поиграем. Я буду говорить слово,а вы противоположное по значению.
1. Летом тепло,а зимой- (холодно)
2. Днем светло,а ночью-(темно)
3. Слон большой, а мышка-(маленькая)
4. Сахар сладкий,а лимон-(кислый)
5. Волк злой,а зайчик-(добрый)
В:Какие вы молодцы. Вот и поезд подъехал,прицепляйтесь вагончики. Ребята,посмотрит,какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий (ответы детей) Поехали.
(Включить музыку Чух-Чух,Чух-чух паровозик).
(Дети едут за воспитателем,имитируя движение поезда).
В:Вот и первая наша остановка,а называется она "Книжная"
(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам).
В:Ребята,давайте посмотрим внимательно,какие сказки вы здесь узнали?
(Ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задает вопросы детям)
(Раздается чей- то плач. Включить аудиозвук плача)
В: Ой-ой-ой,мне кажется, что кто-то плачет!
(Воспитатель выносит Колобка)
Колобок: "Я колобок,колобок по амбару метен,по сусекам скребён,на сметане мешен, в печке печен: я от бабушки ушел и от дедушки ушел! Поставила меня бабушка на окошко остынуть,а мне стало скучно,я взял и укатился! А теперь я и заблудился!"
В:Ну что же ребятки,поможем мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку?
Ответы детей.
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. (включит музыку паровозика)
В:Следующая наша остановка "Сказочная"(на столе сказочный домик,конверт и коробка с героями сказки "Репка".
Ребята,давайте посмотрим,кто в этом домике живет. А в конверте,наверно,подсказка. Воспитатель открывает конверт : "Здесь какая то загадка. Если вы отгадаете загадку,то мы узнаем,какая сказка здесь живет"
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка,дед и мышка с Жучкой?
Д: Репка
В: Ребята, а как вы думаете,в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Д:Да
В: Правильно,мы попали в сказку "Репка"
А кто знает,что случилось с героями этой сказки,они забыли и запутались,кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь и правильно расставить. Поможем?
(На фланелеграфе дети располагают героев по порядку).
В:Вот теперь все правильно,все хорошо. Колобок,а тебе понравилась сказка?
Колобок:Ребята мне очень понравилась сказка,но это не мои бабушка и дедушка.
В:Не переживай колобок,мы же обещали тебе помочь. А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физкультминутка "Посадили репку в огороде"
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Выросла репка,хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровы и крепкие. (показать силу).
В: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу,искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь вагончики к поезду. (включить музыку паровозика)
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше)
В: Остановка "Избушка"
Дети подходят к столу,на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
В:Колобок,а ну иди посмотри, не твоя ли сказка?
Колобок:Не знаю.
В: Здесь нужно отгадать загадку: Как то мышка-невеличка на пол бросила яичко. Плачет баба,плачет дед. Что за сказка? дай ответ (ответы детей)
Д:Курочка Ряба. (воспитатель достает курочку)
В: У кого жила Курочка Ряба?
(Ответы детей)
В: А кто помнит что же снесла Курочка Ряба (ответы детей)
В:А какое яичко снесла Курочка Ряба?
(Ответы детей)
(Воспитатель ставит на стол яичко).
В: Что делал дед (ответы детей)
В: Что делала баба (ответы детей)
В: А кто же разбил яйцо (ответы детей)
(воспитатель достает мышку).
В:А кто из вас помнит,как же мышка разбила яйцо? (ответы детей)
В:Как Курочка ряба утешала деда и бабу?
(ответы детей)
(Воспитатель ставит простое яйцо)
В:Колобок,кажется и эта сказка не твоя. Давайте тогда скажем героям сказки "До свидания" и поедем дальше. Вставайте,ребятки. Поезд отправляется (включит музыку паровозика)
В: Остановка называется "Сказочный домик"
(поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику)
В: Посмотрите нс с вами встречают дедушка и бабушка. А почему же они грустные?
Б: По амбару омела,ппо сусекам поскребла, в масле изжарила,на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
В: Не печальтесь бабушка и дедушка,мы нашли вашего Колобка.
Ребята,давайте расскажем колобку,что бы с ним приключилось,если бы он нас не встретил. Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Д:Зайчик,волчок,мишка.
В: А кто последним ему повстречался (лисичка) Что она сделала с Колобком- дети: съела обманула,перехитрила).
В: смотри,Колобок,больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок:Спасибо вам,ребята,теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания,приезжайте еще к нам в гости!
В: Молодцы ребята. Ну,а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад. (включить музыку паровозика)
Итог:
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
2. Давайте с вами вспомним,какому герою сказки мы сегодня помогли?
3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?
В: Вы все ребята молодцы! Очень старались,и все задания выполнили правильно. Я хотела бы вам подарить вот такие медальки (воспитатель дарит детям медальки).