Макантаева Нурия Азаматовна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обогащать словарь детей словами народной лексики, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Закрепить название русских народных сказок.
Развивать связную речь детей, интонацию, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Оборудование и материалы: волшебный клубочек c запиской, магнитная доска, герои сказки «Колобок», маски животных к сказке «Теремок», герои сказки «Репка» для демонстрации, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», массажные дорожки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе отгадывания загадок.
Ход занятия.
I. Организационная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, я нашла клубочек, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот клубочек нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: Клубочек, помоги нам найти дорогу в Страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и по массажным дорожкам)
Воспитатель: - Ой, посмотрите,
там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен он,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. В этом нам помогут маски зверей.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка.
Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит)
Дети: лягушка-квакушка
Воспитатель: какая лягушка? (цвет, размер, как квакает)
Дети: зайчик-побегайчик
Воспитатель: какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает)
Дети: лисичка-сестричка
Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит)
Дети: волчок-серый бочек.
Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит)
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук - постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: - Чтобы узнать, куда нам дальше идти, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Кто испек Колобок?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте споём песенку Колобка.
Физминутка «Колобок»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: - Репка.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Но не просто в сказку, а в театр. Я вам предлагаю обыграть сказку «Репка»
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?
Ответы детей
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка «Колобок», «Теремок», «Репка».