Негодаева Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Времена года»
Воспитатель: Негодаева Е. В.
Цель:
Закрепить основные признаки времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1) Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
2) Формировать познавательный интерес к природе.
3) Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
Материалы к занятию :
«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, цветные и восковые карандаши, альбомные листы, осенние листочки, 2 корзинки, овощи и фрукты.
Ход занятия:
I. Дети в произвольной форме общаются друг с другом за столами. Играют, рисуют.
Воспитатель, обращая на себя внимание:
-Вы у меня грустные? (Нет, мы весёлые)
- Вы у меня злые? (Нет, мы добрые)
- Вы у меня шумные? (Нет, мы спокойные)
- Вы у меня грязные? (Нет, мы чистые)
-Вы трусливые? (Нет, мы смелые и храбрые)
Воспитатель:
-Если вы смелые, храбрые, чистые и добрые, тогда вы мне нужны.
II. Хлопает дверь, воспитатель обращает внимание на это. Просит одного из детей посмотреть, кто пришёл. Ребёнок вносит 4-х кукол.
Воспитатель: Вы любите интересные истории, сказки? (Ответы детей)
-А как я их обожаю…
-А какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных).
-Давайте придумаем с вами сказку.
-Может она будет о животных или волшебная?
-Что такое волшебство? (Ответы детей)
Итак, сказка начинается…
Жила – была семья: отец и четыре дочери.
( воспитатель показывает детям 4 куклы: зима, весна, лето, осень)
Они были совсем разные, друг на друга не похожие.
И звали их…
(дети рассуждают и говорят свои варианты)
Отец очень любил своих детей.
Отца звали – Год.
Сестрица Зима была….(дети высказывают свои предположения)
очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться
-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их. (грачи, скворцы, ласточки)
-Кто из зверей впадает на зиму в спячку? (ёж, медведь, барсук.)
Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
Воспитатель: Назовите их. (Синица, снегирь, воробей)
Воспитатель: Какие звери зимой не спят? (белка, лиса, заяц)
Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.
Физминутка: «Зарядка для зверят»
Вышли звери на лужок,
Встали звери все в кружок.
Приготовились, зверятки.
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок.
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам.
Тут, и там. Тут, и там.
Мишка по утру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл.
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке,
Пробежали чьи-то ножки.
Это волк-Волчок бежит,
За ним лисонька спешит.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло? (снег)
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу? (Весна)
Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
- А что Весной происходит? (тает снег, текут ручьи, стало теплее)
Воспитатель: Весна какая? (Ответы детей)
Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
- С приходом весны у зверей появляются кто? (Детёныши)
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр) .
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
- А как зовут эту сестру? (Лето)
- Самой весёлой сестрой была – Лето.
-А лето какое? (Ответы детей)
Солнце светит ясно, кругом цветы.
Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.
- Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
- Как зовут эту сестру? (Осень)
- Осень какая? (Ответы детей)
Многие жалеют, что лето кончилось. А для сестрицы Осени — это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
- А что, значит Осень плачет? (Идут дожди)
Воспитатель: А почему осень называют золотой? (листья желтые)
- А что нам дарит Осень? ( дары: овощи, фрукты)
Д/и «Собери овощи и фрукты»
(дети в разные корзинки сортируют овощи и фрукты)
III.
Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Анализ занятия : какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? (Дети вместе называют)
- А у вас есть любимое время года? (ответы детей)
- Предлагаю зарисовать своё любимое время года. (дети рисуют)