Короткова Галина
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года».
Цель:1. Понимать и оценивать природные явления, их влияния на эмоциональное состояние человека.
2. Передавать свое эмоциональное состояние о мимике, жестах, движениях.
3. Оценивать природные явления находить в любом хорошее и радостное.
5Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
6. Развивать умение принимать оптимальное решение, развивать управляемое творческое воображение.
7. Составлять рассказ, опираясь на ключевые слова.
Методы и приемы: вопросы, подбор ассоциаций, психогимнастика, прослушивание аудиозаписи, составление коротких рассказов, сюрпризный, момент, рассматривание портрета, самостоятельное составление композиций, привлечение всех органов чувств, трудовая деятельность.
Предварительная работа. Чтение сказки «Снежная Королева»Г. Х Андерсена, прослушивание мюзикла (современная версия сказки) на аудиозаписи. Игры «Ассоциации», подготовка и сортировка семян для посадки,подготовка грядок,работа с кольцами Луллия, морфологической таблицей.
Оборудование: магнитофон,2 флешки, «Бал Снежной королевы и Пробуждение природы после дождя», кольца Луллия, сердце-льдинка, шарик- сердце, мольберт, портрет Снежной Королевы», схема- портрет Весны, к ней элементы пейзажа; костюм Весны, корзинка с мешочками и 9 запахов (мимоза, трава, семена, земля) ,наборное полотно с набором картинок, кубик до ч. 4.
Ход занятия.
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Зима.
В:Да, сегодня последний день Зимы. Можно сказать, что зима была в этом году настоящая?
Д:Да! Снежная, морозная, холодная.
В:Какие сказки вы знаете о зиме?
Д: «Морозко», «Снеговик», «ПО щучьему велению», «Снежная королева», «Лиса и волк»
В: Молодцы, много знаете сказок! Согласитесь, что самая чудесная, добрая, волнующая полная приключений и испытаний сказка о Снежной Королеве. Хотите отправиться в эту сказку. ?
Д:Да!
В: Сейчас зазвучит музыка и пусть каждый из вас изобразит природу зимой. Сами выбирайте подходящие образы (Звучит музыка).Это могут быть деревья, животные, птицы или снежинки, ветер, тучи. Стало холодно, веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубах зайцы. Вот мы в сказке! И не где-нибудь,а перед самим жилищем Снежной Королевы, но здесь такая метель, что его не видно.
Но у нас есть волшебные круги и если мы их правильно повернем, то метель прекратиться. Круги Луллия.
1. Где жила Снежная Королева (дом, палатка, крепость, замок, дворец).
2. Из чего сделан дворец (камни, дерево, кирпичи, снег, лед, стекло, хрусталь).
3. На чем передвигается (лыжи, вертолет, машина, лодка, коньки, сани).
Вот и метель утихла и перед нами шикарный белый дворец из снега, льда и стекла.
Представьте, что, вы зашли в него. Что вы чувствуете?
Д:Все холодное, блестящее, сверкающее и т. д.
Психогимнастика.
В: Нам здесь холодно (изобразить, не уютно. Знаете ребята,а ведь Снежная Королева не всегда жила в этом дворце.
Дети садятся на стульчики.
Когда –то она была маленькой девочкой, которая любила играть, петь веселые песни. Но что- то случилось с ней, она выросла такой одинокой,холодной.
Как вы думаете,ребята, почему она стала такой?
Д: Она была не послушной, жадной, драчливой, ее заколдовали. Она заблудилась в ледяной пустыне и забыла людей,птиц.
В: Скажите, а среди людей есть такие, у кого ледяное сердце?
Д:да
В: Какие это люди? С холодным сердцем.
Д: Жестокие, грубые, не воспитанные, злые.
В: Ребята,а как вы думаете, можно нам спасти холодную душу и ледяное сердце Снежной Королевы. Сделать ее доброй и нежной женщиной?
Д:
В:Давайте попробуем! Нет на свете ничего не возможного и если есть желание, можно растопить даже ледяное сердце.
Но в начале нам нужно вспомнить,какая Снежная Королева в сказке, а чтобы вам было легче, я дам волшебное сердце-льдинку.
Льдинка в форме сердца
Тот у кого она в руках должен описать характер и внешность королевы, а потом передать другому.
Д: Холодная, ледяная, жестокая, коварная, злая, бесчувственная.
В: Вот ее портрет!
Смотрите, сердце начало таять в ваших теплых руках, потому что вы добрые, послушные дети. Осталась одна вода! Смотрите сердце-льдинка превратилось в большое горячее сердце.
Даю детям шарик-сердце они передают его.
В: Какой теперь должна стать Снежная Королева, с таким большим, мягким, горячим сердцем?
Д:
В: Правильно!Давайте., составим ее новый портрет.
Магнитный портрет.
У меня на столе подсказки, каждый из вас подойдет и найдет то, что больше всего подойдет к ее новому образу. (улыбка, венок, розовое сердце, цветы, бабочка, солнце, птичка)
В: Ребята, на кого она стала похожа? Кого –то она напоминает.
Д: Весну.
В: Мы с вами волшебники! Полетом своей фантазии, любовью мы создали из Снежной Королевы красавицу Весну.
Звучит звукозапись «Пробуждение природы»
Появляется Весна.
Здравствуйте, мои спасители. Спасибо, что освободили от ледяных оков мое сердце, а в благодарность, я хочу подарить вам волшебные мешочки. В них спрятаны, запахи, которые появляются весной.
Корзина с мешочками.
Возьмите каждый по мешочку. Ну, а мне пора поделиться своим теплом со всеми вокруг и согреть каждую травинку и букашку. До свидания. Весна уходит. В корзине 1 мешочек для воспитателя.
В: Какой чудесный подарок сделала нам весна. Мне очень хочется узнать что, же запахи спрятаны в мешочках?
---Лена, какой запах у тебя в мешочке?
(трава, цветы (мимоза,кора, почки, земля, семена)
В:Отлично вы разбираетесь в запахах!
Подойдите, пожалуйста, к экрану. И давайте вспомним, что еще сопутствует весне? (какие природные явления)
Дети называют, в-ль ставит картинки (солнце, молния, дождь, радуга; трава, почки распускаются, подснежники, цветущая ветка; птицы, насекомые)
В: Схема составлена. А теперь давайте попробуем составить короткий рассказ о приходе весны(1,2 чел)
В этом нам поможет кубик (в 1-й строчке цветы, 3-дождь, во 2-ой трава,в 3-ей 2 насекомые)
В: Ребята, а мне ведь Весна тоже волшебный мешочек подарила. Что же в нем? Давайте понюхаем?
Д: Это укроп. Семена укропа.
В: Правильно, а что нам с ними делать? Для чего они?
Д: Сеять!
В: В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена (Взмахи руками)
В черную земельку (присели)
В мягкую постельку.
Ты укроп уродись (встать руки поднять)
Над землею поднимись.
Ну, что ребята, грядки мы приготовили давно. Пойдем сажать укроп.