Приложение МААМ

«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы

Светлана Александровна
«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и интереса к окружающему миру через наблюдения и эксперименты с воздухом.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства теплый – холодный, прозрачный, легкий.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.

• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта.

Развивающие:

• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.

Темочки:

• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.

• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: беседы «Где можно найти воздух», «Воздух в моей жизни», отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушный шар; трубочки для коктейля; стаканчики с водой; веер из бумаги- по количеству детей; герой- Нюша, круги зеленого и желтого цвета из само клейки, заготовка открытки.

Словарная работа: лопнул, надуть, веер, прозрачный, пузырьки, легкий, холодный, теплый, воздух.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим Входит взрослый свинка Нюша с надутым шариком

Нюша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: да, Нюша.

Нюша: а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?

Дети: мне, мне

Нюша: А вот и нет, я иду к медведю- Копатычу на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик

Шарик лопается в лапках Нюши и сдувается

Нюша: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Копатычу, Ууууууу, плачет

Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком

Дети: Лопнул

Воспитатель: А как нам помочь Нюша?

Дети: Надуть

Нюша: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста

Дети: Воздухом

Воспитатель: Что попадает во внутрь шарика?

Нюша: а что такое воздух? И кому он нужен?

Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.

Воспитатель: Где живёт воздух? везде

Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Нюше, а вы мне не подскажите как это можно сделать?

Дети: Не знаем

Ловим воздух руками, но ни чего не получается

1. Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Дети: Надулись. Приобрели форму.

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какой он? Вы его видите?

Дети: Прозрачный. Нет.

Воспитатель: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Как вы думаете ребята почувствовать воздух можно?

Дети: Можно

2. Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)

Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?

Дети: Холодный

Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?

Дети: Теплый

3. Опыт с веерами (теплый и холодный поток воздуха)

Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?

Дети: Веер

Воспитатель: А для чего они нам нужны

Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться

Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.

А какой он – теплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?

Дети: Теплый и холодный.

Физкультминутка: «Воздух-невидимка»

Воздух-невидимка,. руки вверху вправо-влево

Выходи гулять!. «зовут»

Воздух-невидимка,. руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать?. Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу,. бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду!. Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,. шаги на месте

Самого полезного воздуха найду!. Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду,. тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду. «фонарики»

Нюша: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.

4. Опыт на определение легкий или тяжелый воздух

Воспитатель: Нет, милая свинка Нюша, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка?

Дети: Движение воздуха – ветерок.

Воспитатель: Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Воспитатель: Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

Дети: На воде появились пузырьки.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?

Дети: Легкий.

5. Опыт с двумя шарами : один с водой, второй наполнен только воздухом

Воспитатель: Ребята, а вот еще вам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Один наполнен водой, а другой – воздухом. Как вы

думаете, какой шарик легче?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый по 2

шарика разного цвета. Подержите на ладошках шарики.

Шарик какого цвета легче?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в нем воздух.

Воспитатель: Шарик какого цвета тяжелый? Почему?

Дети: Потому, что в нем вода.

Воспитатель: Какой воздух : легкий или тяжелый?

Дети: Легкий

Нюша: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Винни Пуху на день рождения

Воспитатель: Но милая свинка Нюша, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!

Нюша: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше и сделаем поздравительную открытку для Копатыча. У меня есть круги. На что они похожи? На воздушные шарики похожи? Но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Давайте сделаем так: тот, кому понравилось экспериментировать, возьмет зеленый круг и приклеит на этот лист к любой веревочке, а кому занятие не понравилось, приклеит желтый круг.

Дети наклеивают круги, объединяя их в один большой «букет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась замечательная поздравительная открытка, давайте отдадим ее Нюше.

Нюша: Ой, спасибо, красота, вот теперь-то и нестыдно идти в гости к другу Копатычу. Ребята, спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Копатычу расскажу, что воздух прозрачный, легкий,

теплым и холодным бывает. Ну, а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидание Нюша.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто приходил в гости?

- Что с ней случилось?

- Как мы помогали?

- Что нового узнали?

- А какой бывает воздух?

(прозрачный, легкий, теплый или холодный)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 02:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна (УИ 211486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД