Светлана Александровна
«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и интереса к окружающему миру через наблюдения и эксперименты с воздухом.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства теплый – холодный, прозрачный, легкий.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта.
Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа: беседы «Где можно найти воздух», «Воздух в моей жизни», отгадывание загадок, наблюдения в природе.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушный шар; трубочки для коктейля; стаканчики с водой; веер из бумаги- по количеству детей; герой- Нюша, круги зеленого и желтого цвета из само клейки, заготовка открытки.
Словарная работа: лопнул, надуть, веер, прозрачный, пузырьки, легкий, холодный, теплый, воздух.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим Входит взрослый свинка Нюша с надутым шариком
Нюша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: да, Нюша.
Нюша: а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне
Нюша: А вот и нет, я иду к медведю- Копатычу на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик
Шарик лопается в лапках Нюши и сдувается
Нюша: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Копатычу, Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Нюша?
Дети: Надуть
Нюша: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Воспитатель: Что попадает во внутрь шарика?
Нюша: а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.
Воспитатель: Где живёт воздух? везде
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Нюше, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
1. Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?
Дети: Надулись. Приобрели форму.
Воспитатель: Что в них находится?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какой он? Вы его видите?
Дети: Прозрачный. Нет.
Воспитатель: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Как вы думаете ребята почувствовать воздух можно?
Дети: Можно
2. Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый
3. Опыт с веерами (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веер
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный.
Физкультминутка: «Воздух-невидимка»
Воздух-невидимка,. руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!. «зовут»
Воздух-невидимка,. руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?. Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,. бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!. Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,. шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!. Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду,. тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду. «фонарики»
Нюша: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
4. Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Нет, милая свинка Нюша, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка?
Дети: Движение воздуха – ветерок.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Воспитатель: Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
Дети: На воде появились пузырьки.
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий.
5. Опыт с двумя шарами : один с водой, второй наполнен только воздухом
Воспитатель: Ребята, а вот еще вам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Один наполнен водой, а другой – воздухом. Как вы
думаете, какой шарик легче?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый по 2
шарика разного цвета. Подержите на ладошках шарики.
Шарик какого цвета легче?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в нем воздух.
Воспитатель: Шарик какого цвета тяжелый? Почему?
Дети: Потому, что в нем вода.
Воспитатель: Какой воздух : легкий или тяжелый?
Дети: Легкий
Нюша: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Винни Пуху на день рождения
Воспитатель: Но милая свинка Нюша, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Нюша: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше и сделаем поздравительную открытку для Копатыча. У меня есть круги. На что они похожи? На воздушные шарики похожи? Но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Давайте сделаем так: тот, кому понравилось экспериментировать, возьмет зеленый круг и приклеит на этот лист к любой веревочке, а кому занятие не понравилось, приклеит желтый круг.
Дети наклеивают круги, объединяя их в один большой «букет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась замечательная поздравительная открытка, давайте отдадим ее Нюше.
Нюша: Ой, спасибо, красота, вот теперь-то и нестыдно идти в гости к другу Копатычу. Ребята, спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Копатычу расскажу, что воздух прозрачный, легкий,
теплым и холодным бывает. Ну, а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Нюша.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто приходил в гости?
- Что с ней случилось?
- Как мы помогали?
- Что нового узнали?
- А какой бывает воздух?
(прозрачный, легкий, теплый или холодный)