Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Какая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Какая разная посуда».
Цель: составление короткого описательного рассказа о предметах посуды, используя мнемотаблицу.
Задачи:
- Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда».
- Закреплять знания о назначении посуды.
- Учить классифицировать посуду по способу употребления в быту.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Какая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать монологическую речь, память, внимание.
Оборудование: письмо от Федоры; загадки про предметы посуды; картинки: чайник, тарелка, кастрюля, сковорода, чашка, ложка, вилка, стакан; мнемотаблица «Опиши предмет». Игры: «Собери картинку» (посуда, «Сравни» (посуда, «Четвертый лишний» (посуда).
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, а вы знаете, сказку про бабушку Федору? (Да)
- Вот как раз сегодня утром я получила письмо от этой самой Федоры! (показать письмо)
- Она обращается к нам с просьбой о помощи.
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре! Горе!»
- Поможем, Федоре? (Да)
- Федора не может вспомнить, какая посуда от нее ушла, чтобы понять это нам надо отгадать загадки.
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. чайник
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее … тарелкою
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. кастрюля
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит, и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без … сковороды
5. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем. чашка
6. Сама не ем,
А людей кормлю. ложка
7. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока. стаканы
8. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест. вилка
- Молодцы, все загадки отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы, о которых были загадки? (Посуда)
- Ребята, кто помнит сказку про бабушку Федору, почему у нее вся посуда убежала?
- Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от Федоры убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды.
Игра «Собери посуду».
- Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
- А теперь давайте мы поговорим о предметах посуды, которые вы собрали.
Игра «Сравни».
- Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
- Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
- Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят).
- Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
- Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
- Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник…
Очень важный, как начальник. «Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца –
Только стукни разобьются. Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки… Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес. Сделать большой круг.
- Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (выставить на доску картинки с изображением посуды).
- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна? Вам подсказка – таблица описания посуды
- Послушайте мой рассказ (образец описательного рассказа): Это кастрюля. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, цилиндрической формы, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края; две ручки; крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить макароны, сварить компот.
Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. Другим детям воспитатель предлагает отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на доске описанный предмет. Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
Итог занятия:
- Ну вот и помогли мы Федоре с посудой разобраться. Ребята, а чем закончилось «Федорино горе»? (она исправилась)
- Да, она исправилась и стала ухаживать за своей посудой.
«… Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
- А кто знает, для чего необходимо мыть посуду, обращаться с ней аккуратно?
- что означают слова «любить и уважать» посуду?