Икаева Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать
Программное содержание:
• Обогащать и расширять словарный запас детей на тему «Весна».
• Систематизировать знания о весенних явлениях природы.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
• Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение образовывать: существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать слуховое внимание, логическое мышление и память.
Материалы и оборудование: макет березки и листочки, иллюстрация картин о весне
Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картин., игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, физ. минутка.
Словарь :первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя.
Приветствие
«Встанем рядышком, по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. -Доброе утро!
-Ребята, давайте теперь наши пальчики поприветствуют друг друга
Пальчиковая гимнастика «Утренние приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Сошли снега, шумит вода,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно!
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Сколько месяцев длится весна?
Дети: три
Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети: март, апрель, май
Какой сейчас весенний месяц?
Дети: апрель
Ребята, посмотрите какая у нас голая березка, на ней нет ни листочка…
Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет., хотите? Для этого вам нужно назвать признаки весны. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку, согласны?
(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны).
Воспитатель:
Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много признаков о весне.
Молодцы,ребята.
Предлагаю вам сыграть в игру, но для этого вам нужно назвать времена года, которые вы знаете?
Ответы детей:…
Д/игра «Когда это бывает»
1. Подснежники расцветают…
2. Листья желтеют и опадают…
3. Дети катаются на санках…
4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…
5. Метели бывают…
6. Дни становятся длиннее, а ночи короче…
7. Люди надевают осеннюю одежду…
8. На деревьях появляются почки и первые листья…
9. Люди загорают и купаются в реке…
Воспитатель: Молодцы, ребята
. Физминутка «Пчелки»
Утром пчелки проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз-росой они умылись,
Два-изящно покружились,
Три-нагнулись и присели,
Зажужжали и взлетели,
И на место тихо сели.
Восп-ль: Ребята, сейчас мы проходим и встаем около своего стульчика. Мы знаем,что весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова, давайте мы с вами сыграем в игру
Игра «Назови ласково с мячом»
Ветка – веточка,
трава – травка,
гнездо – гнёздышко,
солнце – солнышко,
листок – листочек,
птица – птичка,
облако – облачко.
цветок- цветочек
(дети,называя слова садятся на места)
А теперь, ребята, давайте назовём эти же слова на родном языке.
Ветка- (къалиу)
трава – (кардаг)
гнездо – (ахстон)
солнце – (хур)
листок – (сыф)
птица – (цъиу)
облако – (мигъ)
цветок-(дидинаег)
весна- (уалдзаег)
вода-(дон)
Воспитатель: молодцы
Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны, сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Почему вы так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель:
Теперь, ребята, я прочитаю вам рассказ о весне, а вы должны найти в нем ошибки, согласны? Слушайте внимательно,чтобы найти ошибки и исправить текст.
Вот и наступила Весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки- начался листопад (капель).День становится всё короче и короче (длиннее, а ночи длиннее (короче).Возвращаются зимующие птицы (перелетные).Люди позаботились о белках (птицах, сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна все насекомые: мухи, бабушки (бабочки,пчелы. Из под снега уже появились, первые цветы- колокольчики (подснежники).
Молодцы, ребята. Хорошо справились.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?
Чтение по ролям «Разговор с весной»
Ну, весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Всё помою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).
. Заключительная часть
О каком времени года мы с вами говорили?
Кто из вас любит весну?
Почему вам нравится это время года?
Кто знает стихотворение о весне?