Корнева Надежда Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей, активизация и расширение словарного запаса по теме «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность;
Закреплять знания детей о зиме и зимних развлечениях;
Формировать умение различать и называть признаки зимы.
Развивающие :
Развивать умение использовать в речи разнообразные речевые средства;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зима, Зимние развлечения“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;
Вызывать у детей положительные эмоции, создавая радостное настроение.
Оборудование: презентация «Зима. Зимние забавы», аудиозаписи зимней музыки, снежинки, картинки с изображением зимы и зимних развлечений.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладошки)
-Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ножками)
-Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
-Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (воздушные поцелуи)
-Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (гладят кончик носа)
-Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед)
-Здравствуйте!
ДАВАЙТЕ, ребята, вспомним правила поведения на занятиях :
-Хочешь ответить, не шуми, а только руку подними. На занятиях не болтай, как заморский попугай.
II. Основная часть.
Беседа о зиме.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
А как вы догадались, что сейчас зима? (Холодно, идет снег, деревья без листьев)
Правильно, сейчас зима. А что происходит зимой? (Идёт снег, холодно, люди одевают тёплую одежду, дети играют в зимние игры)
Физкультминутка «Снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
В воздухе кружимся. (Дети кружатся.)
На ладошке тихо таем, (Приседают.)
И обратно возвращаемся. (Встают.)
Рассматривание картинок с зимними развлечениями.
Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что делают дети зимой? (Катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки, лепят снеговика)
Составление предложений и коротких рассказов по картинкам.
Давайте попробуем составить предложения или короткие рассказы по этим картинкам. Например: «Дети катаются на санках с горы». (Дети составляют предложения и рассказы по картинкам.)
Игра «Снежинка».
А теперь давайте поиграем в игру «Снежинка». Я буду называть слово, а вы должны подобрать к нему другое слово, которое будет похоже по смыслу. Например, зима – мороз.
Зима – снег
Мороз – холод
Снежинка – пурга
Лед – каток
Санки – горка
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Сегодня мы с вами говорили о зиме, зимних развлечениях и играли в разные игры. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Вы все сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Молодцы!