Ольга Стасенко
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности ребенка
Задачи: - развивать описательную речь путем передачи содержания сказок и описания предмета;
-закрепить знания в области словообразования (использование уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбор слов-антонимов, обобщение названий предметов одной группы);
-закрепить правильное произношение звука «с»;
-закрепить согласование слов в роде, числе, падеже;
- учить пользоваться умеренным темпом речи;
-закрепить умение понимать смысл загадок;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, ясно выражать свои мысли, использовать мимику, интонации и формулы речевого этикета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, встают вкруг и приветствуют друг друга).
Дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Лисичка. Она рассказала мне, что злой волшебник заколдовал сказочную страну и теперь Лисичка не может вспомнить из какой она сказки. Злой волшебник превратил сказки в перепутанные пазлы и чтобы получить пазлы и собрать из них сказку для нашей Лисички, нужно выполнить задания. Лисичка просит помощи у вас, согласны помочь Лисичке найти ее сказку? (Да)
Тогда нам нужно отправиться в страну сказок.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши ротики и губки.
Проводятся артикуляционные упражнения:
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Дыхательное упражнение:
«Надуй шарик»
Цель: тренированные силы вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Звуковая гимнастика:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
- Теперь мы готовы к выполнению заданий.
1 задание
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Много сказок знаете? Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки? В первом задании нужно отгадать загадки о сказках.
-Нужно отгадать загадки
Отвечайте на вопрос:
1. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и мы получаем первый пазл!
2 задание
-Волшебник оставил нам слова, и чтобы получить пазл вы должны назвать слово с противоположным значением
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Торт сладкий, а лимон …. кислый.
Утюг горячий, а снег…. холодный.
-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова и мы получаем второй пазл!
Физминутка
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
3 задание
Воспитатель: Ребята, в третьем задании нужно назвать перечисленные слова одним обобщающим словом.
Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
Ромашка – роза – василек – пион; (цветы)
Кукла – юла - пирамидка – машинка; (игрушки)
Платье - брюки- футболка- юбка; (одежда).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И мы получаем пятый пазл!
4 задание
Воспитатель: Ребята, чтобы получить последний пазл нужно назвать сказки, в которых есть лиса и рассказать, какая же лисичка была в этих сказках и что она там делала.
Дети называют сказки с опорой на иллюстрации и характеризуют лису и ее действия в сказке («Лиса и Журавль», «Лисичка со скалкой», «Колобок», «Теремок», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый Волк»).
Воспитатель: Ребята, мы получили все пазлы и теперь можем собрать их в одну картинку, которая поможет Лисичке вспомнить из какой она сказки. («Снегурушка и лиса»). Ребята, а какая лисичка в этой сказке? Правильно наша Лисичка добрая! Она говорит вам большое спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Лисичке, а это значит, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Воспитатель: Мы снова в нашей группе. Расскажите, ребята, что вам понравилось в нашем сказочном приключении, а что вам показалось сложным. (Ответы детей).