Татьяна Трефилова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблицы.
4. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
5. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный сундучок, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, резиновые игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку.
Дети: Да
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Раз, два, три – в сказку попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота
вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.
( Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Да не простой сундучок, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите посмотреть, что в нём?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это Лиса.
Воспитатель: А где живёт лиса? И как называется домик у Лисы?
Дети: в лесу, в норке
Воспитатель: А какое она животное?
Дети: дикое
Воспитатель: А чем питается Лиса?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Лиса принесла с собой карточки.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А сегодня, лиса прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой).
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?
Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.
Воспитатель: Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные)
• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая)
• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком)
• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост?
Дети: …чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник)
• Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чё тко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Физкультминутка
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ой, ребята, в нашем волшебном сундучке ещё что-то есть. Что же это?
Дети: книги со сказками
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?
Дети: (Ответы детей)
• Лисичка-сестричка и Серый волк
• Лиса и Журавль
• Снегурушка и Лиса
• Колобок
• Лисичка со скалочкой
• Рукавичка
• Жихарка
• «Заюшкина избушка».
• Теремок
Воспитатель: Молодцы ребята, наша Лисичка прибежала из одной сказки, а чтобы, отгадать, как называется эта сказка, лисичка приготовила для вас загадки.
Я думаю, вместе мы справимся.
Ворует крошки
Боится кошки.
(Мышка)
Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)
Молодцы, отгадали первую загадку.
2. Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (Лягушка)
Воспитатель:
Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)
3. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку (Заяц)
Воспитатель: Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)
4. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)
Воспитатель: Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел (Волк)
Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой, голодный)
6. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд (Медведь)
Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) Молодцы, все загадки отгадали.
А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
Воспитатель: Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.
Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).
Воспитатель: Прежде чем мы заглянем в гости к нашим героям из сказки «Теремок», мы с вами поиграем и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Бежала лесочком
(«бежим» пальчиками по столу)
Лиса (ладошки над головой как ушки) с кузовочком.
(руки опускаем вниз, держим перед собой)
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
(одна ладошка в кулачке как ножка гриба, другая накрывает ее ладошкой)
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
(два раза показываем на себя).
Воспитатель: У лисички в волшебном сундучке есть ещё что-то, давайте посмотрим. Это, ребята, табличка, в которой живёт сказка «Теремок».
А правильно она называется мнемотаблица. Ребята, лисичка просит вас рассказать сказку по этой табличке.
Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы так хорошо рассказали эту сказку. А вам нравится сказка? А чему она учит?
Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых и надо дружить.
Воспитатель: Сказка Теремок помогает ребенку осознать, что дружба — главное в жизни. А давайте мы с вами построим нашу «Пирамиду Дружбы» и научим лису со всеми дружить.
(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила вам подарок вот в этой коробочке. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно взять волшебный колокольчик, закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Раз, два, три – в группу попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.