Курбатская
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Курбатская Елена Александровна
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
• Подбирать признаки к словам.
• Активизировать и расширять словарный запас.
• Закреплять название русских сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, письма от бабы яги, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
2. Расширение и активизация словарного запаса, развитие воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро», ребята давайте…
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО! Присаживайтесь на стулья.
Ребята, чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно. Повторяем за мной.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто вам с самого раннего детства, дома читает сказки? ( ответы детей: мамы, папы, бабушки, дедушки). А в детском саду кто вам читает? ( ответы детей: Е. А, Д. О.). А вот, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: тогда выбирайте книжку со сказкой и мы с вами её почитаем. (Дети ищут, найти не могут). А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Дети находят конверт.
Воспитатель: какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываю конверт и читаю письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всем полкам, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки».
Воспитатель: что скажете ребята, мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Для того чтобы мы попали с вами в сказочный лес, я буду произносить волшебные слова, а вы в это время крепко – крепко-накрепко закрываете глаза. Готовы! (Звучит запись волшебства).
Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Открывайте глаза, ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (сказочный лес- на экране видео ролик с записью звуков леса).
Воспитатель: что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я хочу чтобы вы выполнили задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними».
«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».
Воспитатель: Ребята, вы готовы справится с этими заданиями?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (читаю задание) :
Задание 1: Отгадайте «Сказочные загадки» (читаю загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются на экране картинки – отгадки).
Загадки:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
3. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 2: Ребята, Баба-Яга просит нас «назвать слова-признаки, например: Колобок- какой? круглый, румяный и т. д». И так смотрим на экран:
Репка-желтая, сладкая, большая, маленькая, вкусная.
Заяц-быстрый, серый, трусливый косой.
Медведь-косолапый, неуклюжий, сильный, бурый,
Лиса-хитрая, коварная, рыжая.
Волк-голодный, одинокий, серый, зубастый.
Воспитатель: вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт.
Задание 3: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что»
Физминутка (под видеозапись Разминка «Елочка»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идем дальше по стрелке. Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 4: Воспитатель: ребята, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами распределить всех героев по сказкам, назвать, кто из какой сказки. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Воспитатель: посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 5: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой». Ребята Баба Яга не только перепутала всех героев, но и страницы сказок разлетелись по лесу, вот что удалось собрать. Вам нужно собрать по порядку все страницы книги и рассказать сказку. (Что такое амбар, сусек)
Воспитатель: посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Дети видят, на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:
«Ладно, отдам я вам ваши сказки, но, если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад, и посмотреть не обманула ли нас Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.
Все, все, все
Вместе мы всегда везде!
Наш девиз: дружить, прощать!
Никого не обижать!
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, и я произнесу волшебные слова: (Звучит запись волшебства).
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: ну, вот мы и дома, в нашем детском саду.
Рефлексия:
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Что было самым сложным в этом путешествии?
Почему Баба Яга забрала книги?
Ребята, что же нужно делать, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).
Воспитатель: на этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? (Ответы детей). Сегодня вы очень хорошо по – работали, осталось только книги расставить на свои места.
Я надеюсь, что вы справитесь с этим заданием.