Колчанова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по мотивам сказки Теремок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -
Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи: Образовательные: · Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, называть отличительные признаки диких животных. · Учить детей разыгрывать знакомую сказку. · Активно включаться в диалог.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по мотивам сказки Теремок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие : · Развивать речевую активность и связную речь детей. · Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать). · Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитательные: · Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. · Воспитывать дружеские взаимоотношения. · Прививать интерес к народному творчеству. · Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, (дети заходят в зал, их встречает Бабушка-воспитатель)
Бабушка: - Бабушка Сказочница! Очень любит вас! Бабушка Сказочница! Рада видеть вас!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Дети: - Здравствуйте!
Бабушка: - Давайте ещё раз поздороваемся, но сначала: тихо, по – громче, громко)
Хорошо вы поздоровались, молодцы! И все подарили друг другу хорошее настроение!
Бабушка: - Ребята! Посмотрите, что у меня есть? Что это? (книга) А как вы думаете, кто живёт в книге? (сказки! Правильно! А какие бывают сказки? (добрые, волшебные) А вы любите сказки? (да) Тогда я предлагаю отправиться в волшебное путешествие в любимую и знакомую вами сказку! Вы согласны! (да) А для этого нам надо немного подкрепиться! Садитесь ровненько! (Артикул. гимн-ка «Язычок обедает» - блинчики, варенье, чашечка - читает, дети делают с бабушкой)
Бабушка: - Ну что, подкрепились? Вот и в сказке очутились! Смотрите, сундучок стоит, что- то нам он говорит! Давайте посмотрим, что в нём лежит (загадка про теремок).
Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Не велик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нём, самым разным жителям. Не висит на нем замок, этот домик…. (Теремок)
Бабушка: - Но случилась там беда! Разбежались звери кто куда!
Надо в сказку их вернуть! Мы отправимся все в путь! По дорожке мы пойдём, может быть кого найдём! (идут тихонько, садятся)
1. Ребята! А кто мне скажет, кто первый прибежал к теремку (Мышка) Правильно! Давайте все вместе расскажем о мышке. «Мышь – дикое животное. Она маленькая. У мышки есть туловище, голова, ушки, лапки и длинный хвост. У неё маленькие черные глазки. Тело мышки покрыто гладкой шерстью и она серого цвета. Мышка живёт в лесу, в поле. Она питается зёрнами, семенами, листьями, травой». Рассказ про мышку (2-3 ребёнка, дети дополняют). Прикрепить на доску картинку - мышка – норушка. На доске картинка теремка.
2. А теперь отгадайте загадку: «И в лесу я и в болоте, вы меня везде найдёте! На поляне, на опушке! Я зелёная….(лягушка! Правильно! Лягушка очень весёлая, любит играть со своими подружками. И она предлагает вам с ней поиграть! Приготовьте пальчики! (пальчиковая гимнастика «Две лягушки») прикрепить на доску картинку –(лягушка – квакушка).
3. Ребята, посмотрите! Кто это спрятался за ёлочкой, только ушки торчат? Давайте тихонько подойдём и посмотрим, кто там спрятался! (Дети находят зайчика)
Ребята, а скажите зайчик какой? (мягкий, пушистый, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий, шустрый). Правильно! А кто помнит, как называли зайчика в сказке теремок? прикрепить на доску картинку – (зайка –попрыгайка)
4. Молодцы! Ребята, это, что за мешок на пенёчке красивый лежит? Давайте проверим, что там внутри! Но открывать не будем! Давайте пощупаем, и на ощупь догадаемся, что там находится! (Игра «Чудесный мешочек»). Дети трогают мешок, дают ответы. Появляется хвостик лисы.
Бабушка: - Да это же лисичка! Посмотрите, какая она красивая! А наша лисичка очень любит петь песенки! Хотите с ней спеть! Да!
«На лужайку мы пришли, повторяем букву и-и-и-и-и!
Было очень нам тепло, повторяем букву о-о-о-о-о!
Там увидели лису, повторяем букву у-у-у-у-у!
Та лиса, была –краса, повторяем букву а-а-а-а-а! (дети повторяют за бабушкой)
Дети поют: а-а-а-а-о-о-о-о-у-у-у-и-и-и-и!
Бабушка: - Молодцы! Понравилась песенка лисы? (да) прикрепляем на доску картинку - лисичка – сестричка.
5. - А теперь опять загадка! Дайте мне скорей отгадку! Я буду загадывать, а вы дослушайте до конца! «Всё время по лесу он рыщет. И в кустах кого-то ищет. Из кустов зубами щёлк. Ну конечно это - (Волк) Волк знает много игр и сегодня он пришёл, чтобы с вами поиграть! Выходите все в кружок! Вас играть зовёт волчок! Разминка «Превращалки»
«Были мы ребята, а теперь мышата! Идут, как мышки и пищат: пи-пи-пи!
Были мы мышата, теперь мы лягушата! Идут как лягушки и квакают: ква-ква-ква! Были лягушата, а теперь зайчата! Идут как зайчики: прыгают Были мы зайчата, теперь мы все лисята! Идут как лисята: виляют хвостиком!
Были мы лисята, а теперь волчата! Идут, воют, показывают раскрывая пасть: у-у-у-у!
Были мы волчата, стали медвежата! Идут переваливаясь: Э-э-э-э-э! Молодцы! Хорошо поиграли с волком! Прикрепляем картинку на доску - волк – зубами щёлк.
6. - Посмотрите, а там кто идёт? Очень громко ревёт? (одевает мишку би-ба-бо). Кто это ребята? Мишка!
- Здравствуйте, ребята! К вам я очень торопился, только в мёде извозился! От злых пчёл спасаюсь я, помогите мне друзья! (воспитатель говорит за медведя).
Бабушка: - Ребята, поможем мишке? Возьмите пчелок на ниточке (дыхательная гимнастика «Пчёлы» дуем на них тихо, по-сильнее, сильно). Молодцы! Ну что, всех пчёл прогнали? (Да) Улей мы сейчас возьмём, пчёлок быстро соберём! Прикрепляем на доску картинку мишка - косолапый.
Бабушка: - Молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? (Теремок! Всех зверей отыскали, в сказке доброй побывали! А звери и сейчас там живут, пес