Елена Катасова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-расширение и обогащение словаря по теме "Весна" и мамин праздник;
-активация словаря, качественных прилагательных;
-письмо предложения под диктовку с использованием магнитной азбуки;
-закрепление понятий "звук", "слог", "слово", "предложение" ;
-пересказ рассказа с опорой на схемы предложений;
-развитие внимания,памяти и логического мышления.
Оборудование : сюжетные картины по теме "Весна", "Мамин праздник", схемы предложений, цветы, ваза, предметные картинки, карточки со словами, магнитная азбука,цветные карандаши.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель.
1. Орг. момент. Дети отгадывают загадки.
"Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна).
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц.
(март)
2. Беседа.
В праздник мартовский весенний
Для моей любимой мамы
Будем мы сегодня с папой
Делать всё по дому сами;
Испечём огромный торт,
Вытрем пыль, полы протрём,
А потом мы с папой вместе
Будем петь для мамы песни.
О. Зыкова
О каком празднике говорится в стихотворении? (Женский день)
Почему этот праздник называют весенним? (Праздник 8 марта)
Кого поздравляют в этот праздник? (маму, бабушку, сестрёнку)
Как можно поздравить маму, бабушку, сестрёнку? (сделать подарок, помыть полы,посуду, вытереть пыль, спеть песенку, сказать какие они красивые.)
Кого ещё поздравляют в этот день? (воспитателей, девочек группы,всех женщин)
3. Дидактическая игра "Моя мама самая!"
Весна открыла своё лукошко и разбросала по всей земле цветы. А теперь мы с вами соберём для мамы на 8 марта необычный букет - из ласковых слов, продолжив предложение " Моя мама самая!" . Например : Моя мама самая ласковая. Дети по очереди подбирают прилагательные, характеризующие их мам, каждый ребё нок ставит свой цветок в вазу и сопровождает свои действия словами : "Моя мама самая красивая, добрая, умная, заботливая. " Какой красивый и нежный буке у нас получился, молодцы ребята!
4. Подели слова на слоги.
На столах у детей карточки со словами, сначала поднимают карточку со словом из одного слога (один гласный, затем из двух слогов (два гласных).
5. Напечатать предложения на доске при помощи магнитной азбуки.
"Дети дают маме букет. "
Дети вспоминают правила написания предложения. И по очереди выходят к доске и выставляют нужную букву.
6. Физкультминутка.
Воспитатель показывает букву и дети выполняют соответствующее движение "Б"-Буратино, "Д"-Дождик и т. д.
7. Пересказ рассказа "Мамин праздник" на заданную тему с опорой на схемы предложений.
8 марта - это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. На открытке Вика нарисовала цветы. Цветы на открытке очень понравились маме.
- Чей праздник 8 марта?
-Что подарила Вика маме?
-Что Вика нарисовала на открытке?
-Что понравилось маме?
Дети составляют пересказ по схемам предложений.
8. Рисунок "Подарок для мамы"
Итог занятия. Оценка деятельности детей.