Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»

Мария Урутина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №421

Подготовила: Урутина M.Н

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»

Образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Катя и заяц в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тема. «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,

закреплять названия игрушек и действия с ним.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая.

Структура занятия:

- Вводная часть- 1.5 минуты

- Основная часть- 7 минут

- Заключительная часть- 1.5 минуты

Продолжительность: 10 минут.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель достает корзину накрытую салфеткой.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это (воспитатель убирает салфетку)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети : кукла.

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

– Скажем детки дружно - ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Катя грустная. Катя, почему ты грустишь (воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Кукла сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Катю, а что нам для этого надо сделать?

Дети : поиграть.

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукле Кате понравилось с нами знакомиться. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети : да

Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

(воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серый умывается (дети «умываются»)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,вымыл ротик,вымыл ухо (дети трут ладошками носы, ротики, ушки)

Вот и сухо!

И поскакал: скок-поскок, скок-поскок! (Дети скачут)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Катя опять грустит. А что надо сделать, чтобы Катю развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе. Вы хотите?

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя, зайчик.

Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Катя почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Вы так хорошо играли, и Кукла Катя приготовила для вас подарок. Это шкатулка а в ней для вас угощения!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Урутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД