Мария Урутина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №421
Подготовила: Урутина M.Н
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»
Образовательная область: Речевое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Катя и заяц в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема. «Кукла Катя и заяц в гостях у ребят»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,
закреплять названия игрушек и действия с ним.
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая.
Структура занятия:
- Вводная часть- 1.5 минуты
- Основная часть- 7 минут
- Заключительная часть- 1.5 минуты
Продолжительность: 10 минут.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки: зайка, кукла.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель достает корзину накрытую салфеткой.
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это (воспитатель убирает салфетку)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети : кукла.
Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
– Скажем детки дружно - ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Катя грустная. Катя, почему ты грустишь (воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: ребята, мне Кукла сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Катю, а что нам для этого надо сделать?
Дети : поиграть.
Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукле Кате понравилось с нами знакомиться. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?
Дети : да
Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.
(воспитатель достает зайчика)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?
Дети: да.
Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серый умывается (дети «умываются»)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,вымыл ротик,вымыл ухо (дети трут ладошками носы, ротики, ушки)
Вот и сухо!
И поскакал: скок-поскок, скок-поскок! (Дети скачут)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Катя опять грустит. А что надо сделать, чтобы Катю развеселить?
Дети: поиграть.
Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе. Вы хотите?
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Катя, зайчик.
Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Катя почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?
Ответы детей: Волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Ответы детей: Зайку.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Вы так хорошо играли, и Кукла Катя приготовила для вас подарок. Это шкатулка а в ней для вас угощения!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия игрушек.
Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.