Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Быстрова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

• Обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.

• Снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Оборудование: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними и покажем чему мы с ами уже научились.

Дети здороваются.

Стук в дверь.

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.

- Посмотрите, кто-то к нам принес подарок! Ребята, хотите узнать кто в корзинке?

Дети: Да!

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: А давайте поздороваемся с куклой!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (Начинает воспитатель, затем подходим поочереди к детям с куклой, дети здороваются с куклой за ручку и называют свое имя)

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть? (куклу садим на стульчик).

Воспитатель берет зайчика. Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.

Физминутка «Зайка» под музыкальное сопровождение

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили. Дети гладят игрушку

- Какой зайчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: А кого зайчик цвета?

Дети: белый!

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: Правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга)

И машинку я катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке? Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

- Ребята, как у нас «цокают» копыта у лошадки? Дети щелкают языком

Воспитатель: Давайте покатаем теперь куклу и зайку.

Воспитатель предлагает детям посадить игрушки на коленки. Дети катают игрушки, щелкают языком

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Как вы думаете нашим друзьям понравилось кататься на лошадке? Как хорошо мы с вами поиграли и развесили куклу Катю и зайку!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе, оставим их?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: Детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).

- А как мы развеселили ее? (ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось играть с нашими друзьями?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД