Быстрова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
• Обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
• Снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Оборудование: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).
Структура занятия:
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
• Наглядный: Показ игрушек.
• Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
• Практический: Физминутка.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними и покажем чему мы с ами уже научились.
Дети здороваются.
Стук в дверь.
II. Основная часть.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.
- Посмотрите, кто-то к нам принес подарок! Ребята, хотите узнать кто в корзинке?
Дети: Да!
Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: А давайте поздороваемся с куклой!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!
- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (Начинает воспитатель, затем подходим поочереди к детям с куклой, дети здороваются с куклой за ручку и называют свое имя)
- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем?
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть? (куклу садим на стульчик).
Воспитатель берет зайчика. Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.
Физминутка «Зайка» под музыкальное сопровождение
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили. Дети гладят игрушку
- Какой зайчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: А кого зайчик цвета?
Дети: белый!
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!
- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: Правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга)
И машинку я катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке? Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
- Ребята, как у нас «цокают» копыта у лошадки? Дети щелкают языком
Воспитатель: Давайте покатаем теперь куклу и зайку.
Воспитатель предлагает детям посадить игрушки на коленки. Дети катают игрушки, щелкают языком
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Как вы думаете нашим друзьям понравилось кататься на лошадке? Как хорошо мы с вами поиграли и развесили куклу Катю и зайку!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе, оставим их?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: Детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).
- А как мы развеселили ее? (ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось играть с нашими друзьями?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям.