Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе

светлана рулёва
Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

в форме квест-игры

«Дорога в царство фольклора»

подготовительная к школе группа

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 147»

г. Дзержинск Нижегородской области

Рулева Светлана Владиславовна

Дата проведения: январь 2022г.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: формирование представлений детей о фольклоре.

Темочки:

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию представлений о видах устного народного творчества;

- формировать умение сочинять загадки.

2. Развивающие :

- содействовать развитию интереса к пониманию смысла образных выражений;

- обеспечивать развитие любознательности, речи, мышления.

3. Воспитательные :

- побуждать детей ценить культурное наследие русского народа;

- способствовать созданию условий для формирования дружелюбного отношения между сверстниками.

Методы: словестный, практический, наглядный.

Формы работы : показ, объяснения, вопросы, загадки, литературное слово.

Предварительная работа: чтение потешек, пословиц, поговорок, загадок, правильное произношение чистоговорок, рассказывание русских народных сказок.

Материалы к занятию : кукла Петрушка, письмо, макет солнце, карта маршрута, снежинки с загадками, корзинка, теремок, бубен, платок, картинки: лампочка, колесо, огонь.

Разрезные картинки по сказкам, мнемотаблицы к сказкам: «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргаизованный момент:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг

Воспитатель: Ребята, протяните ладошки друг к другу и возьмитесь за руки. Вы, почувствовали, какие у вас тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети хором: Скажем «Здравствуйте» руками! - хлопают

Скажем «Здравствуйте» ногами! - топают

Скажем «Здравствуйте» глазами! - моргают

Скажем мы ртом «Здравствуйте!» - говорят

Станет радостно кругом!

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям подойти к ширме.

Появляется Петрушка в руке у него письмо

Петрушка:

- Мир вам, гости дорогие,

Я явился в добрый час,

Встречу тёплую такую

Приготовил я для вас!

Я принес для вас письмо, а письмо не простое,

оно от самого дедушки Фольклора. (передает письмо ведущей)

Воспитатель: (мотивация)

- Ребята, хотите узнать, что написано в письме? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справитесь с ними. В помощь отправляю вам карту. Желаю вам удачи.

Ваш дедушка Фольклор

- Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор. Ребята, что такое «фольклор»? (потешки, прибаутки, считалки, загадки, игры, хороводы, сказки)

- А кто их сочинял? (Народ)

Выходят 2 детей и читает стихотворение

1 ребенок: Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

2 ребенок: Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

- Ребята, хотите помочь дедушке Фольклору? Тогда мы сейчас отправляемся в путь. Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар злого колдуна. Пусть выглянет солнышко и разбудит все вокруг. Но разбудить царство и справиться со всеми испытаниями смогут лишь дружные ребята.

А вы такие? (Да)

- Давайте это проверим. Что такое дружба? (ответы)

А пословицы вы знаете о дружбе?

Дети рассказывают пословицы:

- «Человек без друзей, что дерево без корней»- Максим М.,

- «Старый друг лучше новых двух» - Саша К. ,

- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» - Артем Г.,

- «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»- Василиса

- Ребята, объясните мне значение пословицы:

«Человек без друзей, что дерево без корней» (ответы детей).

- Теперь я вижу, что вы дружные ребята и сможете победить волшебные чары злого колдуна. Отправляемся в путь, ребята!

2. Основная часть

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в царство дедушки Фольклора? ( ответы детей: самолёт, поезд, санки, лыжи)

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

- Что-то здесь очень холодно, снег пошел, а давайте мороз прогоним?

Закличка с движениями

- Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос. – грозят пальцем

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой – сгибание и разгибание пальцев

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём, - сделать «замок»

Сядем в саночки-само каточки, - над головой сделать «домик»

Да с горы то ух, в снег пушистый-бух! – подпрыгнуть и присесть

- А теперь предлагаю построить саночки. (мальчик берет девочку за руки и двигаются под музыку по кругу)

- Вот мы и приехали в царство дедушки Фольклора.

Снега намело не проехать, ни пройти: (дети идут змейкой, высоко поднимая ноги, проговаривая слова)

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, и на поляне оказались.

Воспитатель: Ребята, где наша карта с подсказками? Давайте ее все вместе рассмотрим и найдем первую подсказку? (рассматривают карту)

Дети: Первая подсказка – снежинка, она находится за елкой. (находят снежинку)

Воспитатель: Это не простая снежинка. Ребята, на снежинке первое задание.

Слушайте первое задание дедушки Фольклора :

«Дорогие ребята, отгадайте мои загадки»

- Посмотрите, ветер разбросал по поляне (ковру) снежинки. На каждой из них загадка. Давайте отгадаем их.

1. На веревке пальцы, держат одеяльце. (прищепки)

2. Черный конь, скачет в огонь (кочерга)

3. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор)

4. Летом греет, зимой холодит (солнце)

(Дети находят картинки с отгадками)

- Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Но чтобы солнышко поскорее выглянуло – давайте сами сочиним загадку про солнце. Но сначала вспомним какое солнце? (яркое, круглое, жаркое).

Воспитатель выкладывает на мольберте картинки: лампочка, колесо, огонь. Дети с помощью этих картинок составляют задачу.

(яркое-но не лампочка, круглое-а не колесо, жаркое- а не огонь)

- Посмотрите, ребята, потихоньку начинает подниматься солнышко. Царство просыпается. Посмотрим на карту и найдем вторую подсказку.

Дети: Вторая подсказка – корзина, она находится за большим сугробом.

(дети находят корзинку, в ней записка)

Воспитатель (читает) : «Следующее испытание «Чистоговорки». Проговорите их, да язычки свои не запутайте».

- Ребята, скажите, почему чистоговорки назвали чистоговорками?

(Ответы детей)

- Давайте встанем в круг. Разомнем наши язычки! Всех чистоговорок не переговоришь, а мы попробуем.

Ребята, повторяйте за мной:

- «ма-ма-ма - на дворе зима»

- «ом-ом-ом - слепим снежный дом»

- «мы-мы-мы - дождались зимы».

- «ды-ды-ды - на снегу следы»

- «ну-ну-ну - саночки тяну»

- «ок-ок-ок - на дворе снежок».

- Хороши ваши язычки, справились с чистоговорками.

Ребята, а я знаю чистоговорку про солнце

- «ло-ло-ло-всем от солнышка тепло».

- Давайте повторим все вместе и запомним ее. (дети хором повторяют)

Воспитатель: Теперь пришло время немного отдохнуть, поможем солнышку с помощью физкультминутки.

Физкультминутка «Солнышко» (проводит ребенок) – Саша К.

- Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

- К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

- Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Хлопаем в ладоши)

- А под солнышком всем нам

Весело живется. (Гладим по щекам, улыбаемся)

Воспитатель: Солнышко освобождается от злых чар, а мы идём дальше.

Где наша карта? Что, нас ждет впереди?

Дети: Теремок.

(Дети находят теремок, на окошке висит задание)

Воспитатель: Следующее задание для вас приготовила Бабушка-Сказочница. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внучатам. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Слушайте внимательно задание от самой Бабушки-Сказочницы.

- Посмотрите, на столах лежат конверты. Давайте раскроем их и посмотрим, что там.

- Перед вами пазлы с русскими народными сказками. («Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»)

- Я предлагаю вам разделиться на команды и собрать пазлы. А затем рассказать сказку, которая пряталась в вашем конверте по мнемотаблице.

(дети делятся на 4 команды и выполняют задание).

- Ребята, вы отлично справились с заданием! Продолжаем путь, что у нас на карте?

Дети: Бубен, он находится около березы (дети находят бубен, в нем задание)

Воспитатель: (читает письмо). «Дорогие ребята! Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете?» («Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «У медведя во бору», «Кошки мышки»).

- В какую игру мы с вами сегодня поиграем?

Дети: «Горелки с платочком»

- В старину любили играть в игру «Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала надо выбрать водящего. (дети выбирают водящего считалкой)

Считалка:

«1, 2, 3, 4, 5- надо солнышку вставать,

6, 7, 8, 9, 10- солнце спит на небе месяц,

Разбегайся кто куда, завтра новая игра»

- Давайте вспомним правила игры (ответы детей)

(Дети делятся на пары, пары становятся друг за другом.

Впереди стоит «горельщик»).

Дети хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз,два,три-беги!

Последняя пара разъединяется, и игроки бегут вдоль всей колонны справа и слева от нее. Кто первый добежит до «горельщика» и ударит в бубен, тот назначается водящим

Воспитатель: Идем дальше. Следующая подсказка на нашей карте

Дети: Книга, она находится на столе

Воспитатель: Здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Труд человека кормит, а лень… (портит).

Любовь и труд счастье… (дают).

Без труда не придет на стол… (еда).

Кончил дело… (гуляй смело).

Солнце встает, так и день… (настает).

Воспитатель. Молодцы! Все пословицы вспомнили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце поднялось высоко. Мы справились со всеми заданиями и разбудили царство дедушки Фольклора.

3. Рефлексия

Воспитатель: Мы совершили увлекательное путешествие в царство дедушки Фольклора. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на саночки и поехали. (Дети под музыку выполняют движения)

- Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Посмотрите, к нам прилетела еще одна снежинка. Давайте посмотрим что там. Это послание от дедушки Фольклора :

«Дорогие ребята. Вы прошли нелегкий путь, но смогли справиться со всеми испытаниями и освободили мое царство от злых чар. Спасибо вам за помощь».

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?

- Какие задания вам больше всего запомнились?

- Какое доброе дело сделали мы сегодня с вами?

Воспитатель: Преодолевая все препятствия, мы вспомнили с вами, что такое фольклор, а также жанры фольклора : пословицы, поговорки, загадки, чистоговорки, игры, считалки, сказки. Мы смогли освободить солнышко. И я желаю, чтобы вам всегда светило яркое и теплое солнце.

(В конце занятия детям дарят раскраски «Солнышко»)

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана рулёва (УИ 322771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД