Анастасия Иванова
Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе «Здравствуй, лето. Путешествие Колобка в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи, песочной терапии в средней группе
«Здравствуй, Лето», «Путешествие Колобка в лето»
Цель:
• создать условия для обобщения и расширения знаний детей по теме «Лето»
• формирования словаря и грамматического строя речи.
• создание условий для возникновения у детей желания играть с песком и умения различать его на ощупь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе „Здравствуй, лето, Путешествие Колобка в лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные:
• закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, местах обитания, о лесных ягодах и грибах
• расширить представление детей о поляне, о луге.
• продолжать закреплять умение работать в песочнице со сверстниками;
• учить детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе
• поддерживать хорошее настроение в течение всего занятия, вызвать положительные эмоции во время игр с песком.
• воспитывать у детей активную жизненную позицию, желание помогать в решении важных проблем.
Развивающие :
• развивать память, мышление, способность грамотно высказывать свои мысли
• развивать внимание, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период
Предварительная работа:
• рассматривание картинок о природе
• отгадывание загадок
• просеивание и очистка песка вместе с детьми.
• подбор игрушек для игр с песком.
• чтение и обсуждение с детьми сказки «Колобок».
Материалы и оборудование:
• презентация, телевизор, ноутбук, колонка, летние головные уборы, столы с песком, пластиковые шары малого размера, салфетки, фартуки,
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и поприветствуем друг друга красивой улыбкой. Улыбнитесь, подарите другу радость, чтобы так же радостно и весело прошло наше занятие.
А занятие наше сегодня будет такое же волшебное, как и ваши улыбки.
(слышны звуки природы).
Послушайте, ребята, что это за звуки нам слышатся (ответы детей, а где мы можем услышать такое разнообразие звуков и журчание реки и пение птиц, шелест листвы? (в лесу, предлагаю отправиться на звуки природы. (подходим к песочнице)
Вот и оказались мы с вами в весеннем лесу.
Что мы с вами видим (песок, потрогайте его, какой песок на ощупь (шершавый, холодный, по цвету (бежевый, белый, жёлтый, а по свойствам (сыпучий, сухой, если пойдет дождь, то каким станет песок (мокрым). Правильно, молодцы!
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на ощупь»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, пластиковые шары.
Ход игры: в песке спрятаны пластиковые шары. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это.
(нашли шары, обсудить какие они, положить в песочницу, стряхнуть песок с рук тряпочкой)
(Слышится смех)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то еще спрятался в песке, можно я проверю. (ищу в песочнице колобка)
Ой, а кто же это пожаловал к нам в гости?
Не пирог он и не пряник,
Не калач, не пирожок.
Имеет две стороны румяных
Вкусный друг наш –. (Колобок) (достаю из песка)
Давайте поздороваемся с Колобком.
А знаете ли вы сказку про Колобка и что случилось с ним? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобка? (Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям). Грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать то же уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему найти дорогу в лето. Ну что, поможем?
Но как же нам это сделать? Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет волшебный «песок времени». Он принес его с собой и разложил каждому на столы. С этим волшебным песком мы будем сегодня работать, на нем рисовать, различные задания с ним выполнять и таким образом Колобка в лето провожать. А еще он передал мне «волшебную шкатулку» с заданиями. (слайд___) Готовы ли вы к этому? Тогда начнем! (проходим на свои места)
Правила игры и работы с песком (слайд__)
Для начала мы поприветствуем песок.
Воспитатель. Для того, чтобы песок помог нам проводить Колобка лето, с ним необходимо сначала поздороваться. Кто знает, как это можно сделать? (Дети называют свои варианты). Давайте на гладкую поверхность приложите ладонь (сначала одну, потом другую).
Вот мы и поздоровались с песком времени и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет в нашем нелегком деле.
(слайд___) Воспитатель открывает шкатулку и выпадает картинка с изображением солнца и загадка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко с загадкой. Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака) (слайд__) Мы радуемся солнцу в любое время года. (предлагаю нарисовать солнце и облака)
Воспитатель: Какие еще вы знаете времена года? Формирование представлений о смене времен года.
Выставляются картинки с временами года. (слайд___)
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (Отвечают - лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают - осень)
Воспитатель: - А после осени наступит холодная …
Дети: (Отвечают - зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают - весна)
Воспитатель: Правильно. Вот наконец приближается лето красное! Мы так долго его ждали с вами!
Рассматривание картин о лете (слайд)
Воспитатель: Ребята, а за что вы любите лето (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие навстречу лету и поможем Колобку. Согласны? Дети: Да!
Воспитатель: Но, чтобы нам пойти гулять, мы должны одеться в соответствующую одежду
Дидактическая игра «Летняя одежда» (на экране выбрать летнюю одежду) (слайд__)
Воспитатель: Здорово! Летняя одежда выбрана, теперь я вас приглашаю в путешествие. Надеваем кепки, панамки. Ребята, а зачем нужны головные уборы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Можно теперь нам отправляться в путешествие.
(слайд_)Воспитатель заглядывает в шкатулку и выпадает картинка с изображением «Лесной полянки»
Первая наша остановка «Лесная полянка». (предлагаю нарисовать полянку)
Ребята, а что растет на поляне? Дети: Грибы, ягоды, цветы… (предлагаю нарисовать грибы, цветы)
Воспитатель: Молодцы!
(слайд)Воспитатель заглядывает в шкатулку и выпадает картинка с изображением «Чудесный лужок»
Следующая наша остановка «Чудесный лужок».
Воспитатель показывает картинку с травкой и спрашивает: «Кто может жить здесь, оставаясь незаметным?» (насекомые)
Зрительные гимнастики «Насекомые»
Посмотри-ка на ребят, (Бросить взгляд вперед)МА
Теперь на небо - там птички летят, (Движения глазами вверх)
Внизу, по травке, жук ползет, (Движения глазами вниз)
А слева - деревце растет, (Посмотреть влево)
Направо - алые цветы, (Посмотреть вправо)
Закрыв глаза, понюхай ты. (Закрыть глаза, открыть)
Над ними бабочка кружит (Вверх)
С ней рядом шмель большой жужжит. (Круговые движения)
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Мухи, комары…
Воспитатель: Правильно!
А сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы отгадаете.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)
Что за девчонка:
В поясе тонка:
Огромные очи,
Летит и стрекочет (стрекоза)
(слайд__насекомые)
Дидактическая игра «Насекомые»
- Кто из насекомых летает? – комары, мухи, пчелы, бабочки;
- А кто из насекомых ползает? – муравьи, жуки, гусеницы;
- А какие насекомые прыгают? – кузнечик,
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: - Да ребята, в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Воспитатель: Ребята, действительно, мир насекомых очень многообразен. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Гусеница
Воспмтатель: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)
Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев). (сажаю детей за столы)
Воспитатель: Отдохнули, молодцы! А вы знаете, что именно летом, можно увидеть очень красивое насекомое. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Давайте мы с вами посмотрим какими же бывают красивыми бабочки
Показ слайдов (предлагаю детям нарисовать на песке бабочку)
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами рисовали сегодня на занятии? (солнце, облака, лужок, грибы, цветы, поляну, бабочку, и какое время года у нас получилось (Лето)
Мы все рады приходу лета, а теперь давайте громко скажем: «Здравствуй, Лето!»
Ребята, вот и подошло к концу наше с вами небольшое, но очень интересное путешествие, как вы думаете помогли мы найти Колобку дорогу в лето? (Да…ответы детей) А как мы это сделали? (рисовали лето, показали и луг, поляну) На чем мы рисовали, чем? (на песке)
Колобок, а тебе понравилось наше путешествие, помогли мы тебе?
Колобок : спасибо ребята, теперь я точно знаю дорогу в лето! И в знак благодарности примите от меня угощение «Сладких колобков»
Благодарим и прощаемся с Колобком.
(Все дети получают памятные подарки)
3. Рефлексивный этап:
Что вам больше всего запомнилось?
Прощаемся с гостями, идем мыть руки!