сона
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.
Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета, соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ „Советы веселому Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
ФОНОГРАММА (листание страниц).
Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?
Подхожу к мольберту, там спрятана книга.
Воспитатель: По-моему, отсюда раздаются эти звуку (ФОНОГРАММА).
Воспитатель: Мыс Вами знаем волшебные слова, давайте громко произнесем эти слова и они нам помогут узнать, КТО ЖЕ ТАМ СПРЯТАЛСЯ!
Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ….
КТО ТАМ СПРЯТАЛСЯ ВНУТРИ?
Еще раз фонограмма и под волшебную музыку из-под платка достаем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ!
Воспитатель: Посмотрите, какая волшебная книга пришла к нам в гости. Давайте присядем и послушаем, о чем же она нам расскажет! А где живут сказки?
Дети: В книге…
Воспитатель: Правильно, сказки живут на страницах книг.
Воспитатель: Ой! Посмотрите какая волшебная книга сегодня у нас в гостях!
- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…
- Ой! А вдруг это Волк или Баба Яга? Может быть мы расспросим у него, кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!
- Кто- кто в книге сказочной живет?
- Кто- кто в гости в садик к нам придет?
Ответ из книги: Мне вопросы вы задайте,
И скорее отгадайте!
Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?
- Хорошо, что мы знаем волшебные вопросы.
Дети- АНДРЕЙ: Какого ты размера?
Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.
Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки.
Покажите руками какого размера.
Дети-НАДЯ: Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ из книги: я желтый как солнышко
Дети - Дамир: На что ты похож?
Ответ из книги: Я похож на апельсин, но только желтый.
Дети - Лиза: Из чего ты сделан?
Ответ из книги: Я сделан Из муки, сметаны, сахара, яица…
Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?
Дети: Тесто
Дети- Максим: Сказочный герой, что ты умеешь делать?
Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.
Воспитатель: Догадались, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда выскакивает Колобок.
- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?
( Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый)
Воспитатель: Как вы думаете он добрый?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что он всегда улыбается! Поет веселую песенку. Потому что он никого не обижает!
Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.
Воспитатель: А я бы еще сказала, что колобок маленький и беззащитный. Он один укатился в лес по дорожке от бабушки и дедушке? Можно ли одному ходить в лес? Почему?
Дети: Нет… Потому что в лесу можно встретиться с хищными животными. В лесу может быть страшно, темно…
Воспитатель: Правильно, в лес надо ходить только со взрослыми…
- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…
- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…
Логоритмическое упражнение «Дождь» Е. А. Алябьевой.
Вдруг закапал дождь (дети встают)
Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)
И по лужам ты идешь
Так-так-так (топаем ногами)
Ветер шелестит листвой
Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под листвой
Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)
Дождь сильнее застучал
Тук-тук- тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал
Тук-тук-тук (хлопки).
Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?
Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).
Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.
Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.
Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку.
Воспитатель: А пока он добежит до домика, лиса ж все- таки может его съесть. Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: Можно его посолить или сильно поперчить…. (Солим и перчим)
Двое детей солят и перчат…
Воспитатель: Как вы думаете, вкусный получится колобок, если его испечь?
Дети: Нет, он будет слишком соленый, будет жжечь рот от перца и еще от перца лиса может начать чихать!
Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: Подушить его… чем-то не очень приятным…
Воспитатель душит колобка Мужским одеколоном.
Воспитатель: А можно съесть такого колобка?
Дети: Нет, можно отравиться, заболит живот…
Воспитатель: А как вы думаете? Во чтобы можно было превратить колобка, что лисе не смогла его взять и съесть?
Дети: Превратить колобка в ежика.
Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить колобка в ежике, чтоб он стал колючим и опасным…
Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста.
Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.
- Ребята, я кажется, знаю. Чтоб он смог защитить себя, он должен быстро бегать и высоко прыгать… Давайте попробуем вместе с колобком попрыгаем….
ПРЫГ-СКОК КОЛОБОК…. (Зарядка)
Колобок : Ой, ребят, Спасибо Вам огромное… Вы мне дали много хороших советов : нельзя в лес ходить одному, а только с бабушкой и дедушкой, Как можно изменится, сталь соленым, перченным или превратиться в ежика; А еще я буду громко петь свою песенку, и не только петь, а быстро бегать и высоко прыгать… НО ВСЕ МНЕ ПОРА, ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА….
Воспитатель: Молодцы, ребята… Каждый из Вас изменил колобка и тем самым мы спасли его, так как ЛИСА его не узнает и не съест…
ФОНОГРАММА (листание страниц).
Воспитатель опять подходит к волшебной книге и достает письмо:
РЕБЯТА, Я УЖЕ ДОБРАЛСЯ ДО ДОМА… Я ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ… Спасибо Вам огромное! А Вам гостинцев от бабушки. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Воспитатель: Но вот видите, как все благополучно закончилось…Возможно в следующий раз волшебная книга сказок познакомит нас с другим героем, которому мы тоже сможем помочь….Будем ждать его…А сейчас попробуем гостинцев от Колобка и его бабушки! И скажем огромное спасибо нашим гостям, что нашли время и пришли к нам… И попрощаемся с ними.