Тропникова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Три поросёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обучать пересказыванию сказки с использованием мнемотаблиц;
- учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать диалогическую речь;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать интерес и любознательность к сказкам как народному творчеству.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”
Воспитатель: Молодцы ребята, мы друг друга по приветствовали. А сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель: Да сегодня к нам в гости пришли поросятки
.-Скажите, ребята, а поросёнок – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)
- А почему поросёнок домашнее животное (живет рядом с человеком).
Ребята у нас сейчас идет неделя «Моя семья», где мы с вами говорим о своей семье, семье животных. А скажите мне три поросёнка- это семья (Да, т. к. они братья)
Воспитатель: И сегодня у нас необычное занятие ребята. Мы с вами будем учиться составлять сказку для наших гостей. Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним сказку про трёх поросят.
Физкультминутка:
Поросёнок пятачок (Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе.
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, Потянулся, (Встать, руки вверх и потянуться.)
А потом присел, нагнулся (Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.)
И немножко поскакал, (Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.)
И на месте пошагал. (Руки вниз, шаг на месте.)
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Воспитатель: Молодцы отдохнули, а теперь я предлагаю вам с наши маленькими гостями отправиться в сказочное путешествие.
Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.
Воспитатель: Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и улетит.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, сможете их мне назвать?
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы знаете. А вы читали сказку Три поросёнка, а давайте с вами поиграем в нее?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня есть волшебная таблица, где спряталась наша сказка. Вы мне поможете разгадать эту сказку.
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши гости маленькие поросята.
Воспитатель: Жили были три поросенка «Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф»,все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. (берёт карточки с поросятами и прикладывает в ячейки таблицы).
Воспитатель: А дальше ребята мне нужна ваша помощь. Но вот наступила…ОСЕНЬ
Воспитатель: Правильно, (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с признаками осени).
Воспитатель: Вот ребята наша сказка начинает приобретает свой сюжет, а что было дальше?
Дети: (ответы детей). Ниф- ниф построил дом из соломы, Нуф-нуф из веток и тонких прутьев. А Наф-наф построил из камней, кирпича
Воспитатель: Правильно, (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточки с началом постройки домов каждого поросёнка, поочерёдно).
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто это у нас так сильно кричит? (Звучит голос серого волка «У…у…ууу»).
Дети: (ответы детей). Это серый волк кричит.
Воспитатель: И правильно ребята это волк к нам из лесу пришёл, (появляется игрушка «волк»). Ребята давайте узнаем у него, зачем он пришёл? (ответ).
Воспитатель: Да ребята, он, оказывается, пришёл к нашим гостям- поросятам, а кто мне скажет, что делал волк в нашей сказке?
Дети: (ответы детей).Хотел съесть поросят. И стал разрушать их дома.
Воспитатель: Правильно, какой первый дом волк сдул ИЗ СОЛОМЫ (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с действиями волка по отношению к соломенному дому). Следующий дом стал на пути у волка, сделанный ИЗ ВЕТОЧЕК И ТОНКИХ ПРУТЬЕВ. (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с действиями волка по отношению к дому, сделанному из веток). Ребята, а что же стало с третьим домиком, ВОЛК ДУЛ НА НЕГО НЕ СДУЛ. (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с действиями волка по отношению к дому из кирпичей).
Вот смотрите ребята, оказывается, и поросята наши не испугались серого волка. Какие они оказываются храбрые. Давайте с ними вместе с поё м песенку:
«Нам нестрашен серый волк
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?».
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и описали нашу сказку, понравилось вам?
Дети: (ответы детей). Да!
Воспитатель: А теперь попросим Диму (Альбину) рассказать нашу сказку по волшебной таблице.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мячик друг другу и делимся. Начинайте свои предложения такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о…», «мне не понравилось….»
Воспитатель: А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо и подарить вам медальончики с изображением животных.