Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Три поросёнка» в средней группе

Тропникова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Три поросёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - обучать пересказыванию сказки с использованием мнемотаблиц;

- учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать интерес и любознательность к сказкам как народному творчеству.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы друг друга по приветствовали. А сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель: Да сегодня к нам в гости пришли поросятки

.-Скажите, ребята, а поросёнок – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)

- А почему поросёнок домашнее животное (живет рядом с человеком).

Ребята у нас сейчас идет неделя «Моя семья», где мы с вами говорим о своей семье, семье животных. А скажите мне три поросёнка- это семья (Да, т. к. они братья)

Воспитатель: И сегодня у нас необычное занятие ребята. Мы с вами будем учиться составлять сказку для наших гостей. Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним сказку про трёх поросят.

Физкультминутка:

Поросёнок пятачок (Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе.

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, Потянулся, (Встать, руки вверх и потянуться.)

А потом присел, нагнулся (Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.)

И немножко поскакал, (Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.)

И на месте пошагал. (Руки вниз, шаг на месте.)

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Воспитатель: Молодцы отдохнули, а теперь я предлагаю вам с наши маленькими гостями отправиться в сказочное путешествие.

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.

Воспитатель: Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и улетит.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, сможете их мне назвать?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы знаете. А вы читали сказку Три поросёнка, а давайте с вами поиграем в нее?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня есть волшебная таблица, где спряталась наша сказка. Вы мне поможете разгадать эту сказку.

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши гости маленькие поросята.

Воспитатель: Жили были три поросенка «Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф»,все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. (берёт карточки с поросятами и прикладывает в ячейки таблицы).

Воспитатель: А дальше ребята мне нужна ваша помощь. Но вот наступила…ОСЕНЬ

Воспитатель: Правильно, (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с признаками осени).

Воспитатель: Вот ребята наша сказка начинает приобретает свой сюжет, а что было дальше?

Дети: (ответы детей). Ниф- ниф построил дом из соломы, Нуф-нуф из веток и тонких прутьев. А Наф-наф построил из камней, кирпича

Воспитатель: Правильно, (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточки с началом постройки домов каждого поросёнка, поочерёдно).

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто это у нас так сильно кричит? (Звучит голос серого волка «У…у…ууу»).

Дети: (ответы детей). Это серый волк кричит.

Воспитатель: И правильно ребята это волк к нам из лесу пришёл, (появляется игрушка «волк»). Ребята давайте узнаем у него, зачем он пришёл? (ответ).

Воспитатель: Да ребята, он, оказывается, пришёл к нашим гостям- поросятам, а кто мне скажет, что делал волк в нашей сказке?

Дети: (ответы детей).Хотел съесть поросят. И стал разрушать их дома.

Воспитатель: Правильно, какой первый дом волк сдул ИЗ СОЛОМЫ (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с действиями волка по отношению к соломенному дому). Следующий дом стал на пути у волка, сделанный ИЗ ВЕТОЧЕК И ТОНКИХ ПРУТЬЕВ. (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с действиями волка по отношению к дому, сделанному из веток). Ребята, а что же стало с третьим домиком, ВОЛК ДУЛ НА НЕГО НЕ СДУЛ. (вызывает ребёнка к мнемотаблице и вместе выкладывают карточку с действиями волка по отношению к дому из кирпичей).

Вот смотрите ребята, оказывается, и поросята наши не испугались серого волка. Какие они оказываются храбрые. Давайте с ними вместе с поё м песенку:

«Нам нестрашен серый волк

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?».

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и описали нашу сказку, понравилось вам?

Дети: (ответы детей). Да!

Воспитатель: А теперь попросим Диму (Альбину) рассказать нашу сказку по волшебной таблице.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мячик друг другу и делимся. Начинайте свои предложения такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о…», «мне не понравилось….»

Воспитатель: А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо и подарить вам медальончики с изображением животных.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Три поросёнка» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Три поросёнка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тропникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД