Татьяна Ташаева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1538»
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ и интерактивной игры в средней группе
Тема: «Осенний листопад»
Выполнила:
воспитатель 5 группы
Ташаева Т. Г.
Москва
2018 г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цели: Познакомить детей с характерными признаками осени; развивать связную речь детей; продолжать обучение навыкам поддержания беседы; составлять короткие описательные рассказы, используя ИКТ; продолжать учить образовывать прилагательные, используя их в речи
Задачи:
Образовательные: Активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности; продолжать развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через интерактивную игру детей; формирование у детей положительной мотивации к участию на занятиях; учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью; формирование умения соединять части, образуя целостный предмет; учить работать с лэпбуком: создавать свою картинку осени.
Развивающие : Развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики, двигательной сферы, сосредоточенности, зрительного восприятия, психических процессов.
Воспитательные: Учить детей любить природу.
Словарная работа: Увядать, шуршать, утеплять; листопад, названия листьев : кленовый, дубовый, рябиновый и др. ; лэпбук - книжка – раскладушка.
Оборудование: ИКТ: тематические слайды. Музыкальное сопровождение. Заготовки листьев из картона. Фигурка Лесовичка. Корзины с листьями. Листик с текстом загадки.
Предварительная работа: Чтение стихов про осень : М. Ходякова «Осень»; Е. Благинина «Здравствуй, осень»; Е. Тутнева «Утром мы во двор идем…». И. Соклов-Митков «Осень в лесу». Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». Рассматривание осенних пейзажей. Изготовление осенних лэпбуков совместно с родителями, тематических карточек.
Ход занятий:
На экране слайд № 1 - информационное приветствие для гостей. Звучит тихая музыка.
Слайд № 2 – солнышко, ветерок, дубок, листики
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики. В середине зала на столе стоит большая корзина с засохшими листьями. Вокруг корзины лежит много осенних листьев (из бумаги) красного и желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о временах года.
В это время слышится шуршание листьев в корзине.
Воспитатель: Кто там в корзине все шуршит и шуршит? Пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к корзине, смотрит и с удивлением достает из основной корзины с листьями Лесовичка.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто спрятался в нашей корзине с листьями! Давайте познакомимся! Кто ты, загадочный дружок! Как тебя зовут?
Гость: Я – Лесовичек -Листовичок. Я принес вам листик с загадкой. Отгадаете загадку, узнаете какое сейчас время года.
Воспитатель берет в руки листочек.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичек, за лесной подарочек! Давайте, ребята, прочитаем загадку.
Воспитатель читает загадку: Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Про какое время года загадка?
Дети: Про осень!
Воспитатель начинает беседу о признаках осени. На экране сохраняется слайд № 2.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки осени.
Дети: - На деревьях желтеют листья.
- Желтеет травка.
- Часто дует холодный ветер.
- Идет холодный дождь.
- Воздух становится холодным.
- Солнце греет не так жарко, как летом.
- С деревьев облетают листья и шуршат под ногами.
- Короче становится день.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как шуршат осенние листья?
Дети: Нет!
Воспитатель: Подходите к корзинке и опускайте ладошки в листочки. Пошуршите, поиграйте с листочками, послушайте разговор осенних листьев.
Звучит осенняя музыка в течение 1 минуты.
Воспитатель: Вам понравилось играть с листочками? Может быть листочки рассказали про красоту осени? Вы узнали новое слово «шуршать». Давайте поиграем с этим словом. Давайте скажем его громко, тише, еще тише, шепотом. (повтор 2 раза)
На экране появляется слайд № 3 – картинки с красивыми осенними пейзажами. Дети любуются красотой осенних пейзажей).
Воспитатель: Вам нравятся картинки осени? Ребята, мы поговорили о признаках осени. Листочки рассказали вам про осень. А какая же она, осень? Давайте подберем к слову осень красивые слова.
Дети передают друг другу кленовый лист и отвечают на вопрос «Какая она?»
Дети: Красивая; желтая; оранжевая; золотая; грустная; задумчивая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Физкультминутка «Мы - листики осенние»
Мы – листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Кружатся)
И на землю тихо сели (Присели)
Ветер снова набежал (Показать руками)
И листочки все поднял (Плавное покачивание рук вверху над головой)
Закружились, полетели (Дети кружатся)
И на землю снова сели (Дети садятся на места).
На экране появляется слайд № 4 - картинки с птицами и зверями осенью.
Воспитатель: А что происходит осенью в жизни птиц?
Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Воспитатель: А почему они улетают в теплые края?
Дети: Птицам не хватает еды, исчезают насекомые: жучки, червячки, которыми питаются птицы; исчезают ягоды и травка.
Воспитатель: А как звери ведут себя осенью?
Дети: - Звери тоже готовятся к зиме: делают запасы грибов, орешков, ягод.
- Готовят свои норки для зимы, утепляют их листочками.
(слайд № 5 – картинки с осенней одеждой)
Воспитатель: А что меняется осенью в жизни людей?
Дети: - Люди надевают теплую одежду, куртки, шапки.
- Обувают резиновые сапоги, потому что часто идут дожди.
- Всегда берут с собой зонты.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про осень.
Воспитатель: На прогулках мы наблюдаем за деревьями, как они выглядят и запоминаем их названия. А знаете ли вы название листьев этих деревьев? Давайте поиграем в игру «Назови правильно».
Воспитатель: Я называю дерево, а вы говорите, как называется листик этого дерева.
Клен (слайд № 6 – кленовый лист)
Дуб (слайд № 7 – дубовый лист)
Рябина (слайд № 8 – рябиновый лист)
Береза (слайд № 9 – березовый лист)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали название листьев.
На экране слайд № 10 – листопад. Играет тихо музыка в течение 15-20 секунд, пока дети рассматривают слайд.
Воспитатель: Ребята! Осенью часто дует сильный ветер и срывает с деревьев листочки. Они красиво кружатся, будто танец танцуют. И падают на землю.
Игра «Ветер-ветерок»
Детям раздаются листья.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ветер-ветерок» с вами.
Слово «ветер» - необходимо сильно дуть на листик.
Слово «ветерок» - необходимо слабее дуть на листик.
Вы догадались, как называется это явление?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Листопад – это не только очень красивое явление, но еще и полезное. Листочки падают на землю и укрывают ее как теплым одеяльцем и спасают корни деревьев от зимних морозов. Листопад – новое для вас слово. Запомните его.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад».
Играет тихо музыка. Детям остаются с ранее розданными листиками.
Малоподвижная игра «Листопад».
Ветер листьями играет (руки над головой, раскачивают листьями)
Их с деревьев обрывает (руки обрывают листья)
Всюду листики кружат (дети кружатся)
Это значит листопад! (быстрые движения руками верх-вниз)
После игры дети садятся на места, листья собраны в корзинку.
Возможна игра «Подбери листок к дереву»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы. Узнали много новых слов про осень (шуршать, листопад и др.) и осенние явления.
Воспитатель: Осень красивая пора, но чтобы природа была всегда красивой и здоровой, за ней надо ухаживать и любить ее!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Здесь вас ждут ваши лэпбуки, которые вы подготовили со своими родителями и воспитателями. А что такое лэпбук?
Дети: - Книжка-раскладушка.
- Это наколенная книжка.
- Внутри в кармашках много карточек.
- Из карточек можно научиться составлять разные картинки.
- Эту книжку можно брать с собой в дорогу и играть.
Воспитатель: Раскройте свои лэпбуки и с помощью карточек создайте (выложите) свою картину осени и расскажите о ней.
Дети начинают работать.
На экране появляется слайд № 11 - картинки с осенними пейзажами и звучит тихая музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим всех гостей за то, что пришли к нам на занятие. Покажем свои работы и все вместе еще раз полюбуемся красотой осенних пейзажей.
На экране появляется слайд № 12–Спасибо за внимание!