Папки-передвижки

Конспект «Путешествие в страну умных игр»

Юлия Игошева
Конспект «Путешествие в страну умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Воспитатель: Игошева Ю. И.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

закреплять умение составлять рассказ-описание;

продолжать учить разгадывать загадки,

развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

воспитывающие:

Публикация «Конспект „Путешествие в страну умных игр“» размещена в разделах

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

Вопросы, игра — путешествие, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, их жилищ.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

рисование, лепка животных,

загадки, игры,

чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,

заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование: «цветик — семицветик» (лепестки 7 цветов с цифрами от 1 до 7, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации — дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф.

Ход занятия:

В: - Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: - на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: - А мы с вами поедем. Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В: - Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на стулья. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: - Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта — необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: - цветик-семицветик.

В: - правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: - у него семь лепестков разного цвета

В: - да, этот цветок непростой, его лепестки станут волшебными, когда вы выполните задания. Для этого вам нужно найти конверты с цифрами от 1 до 7. Ну что, начнем! Тогда ищите конверты, несите их, и мы будем по порядку их открывать, и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так, чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок, 4. Комочек пуха- длинное ухо

Вместо хвостика – крючок, Прыгает ловко, любит

В луже я лежать люблю морковку. (кролик)

И похрюкивать: «Хрю, хрю!» 5. И сметану, и кефир,

(свинья) Молоко и вкусный сыр,

2. Кто я, догадайтесь сами. Чтобы были мы здоровы,

Я везу зимою сани, Даст нам пестрая. (корова)

Что легко скользят по снегу, 6. Я хозяину служу,

Летом я везу телегу! (лошадь) Дом хозяйский сторожу.

3. Хоть и бархатные лапки, Я рычу и громко лаю,

Но зовут меня «царапкой», И чужих я прогоняю. (собака)

Мышек ловко я ловлю, 7. Бородатый и рогатый

Молоко из блюдца пью. (кошка) Заберется в огород

Съест капусту и укроп. (козел)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились. Возьмем конверт с цифрой 2.

КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву,

Овца – в овчарне

КОНВЕРТ № 3

Задание «Назови народные приметы»

1. Кошка моется – гостей зазывает.

2. Конь храпит – к вьюге.

3. Кошка мордочку прячет – к морозу.

4. Собака ест траву – к дождю.

5. Конь ложится, катается – к теплу.

6. Кошка спит крепко – к теплу.

7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

8. Свинья чешется – к ветру.

КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки в стороны)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

КОНВЕРТ № 5

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

КОНВЕРТ №7

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки)

будем пальцы разминать (сжать в кулаки)

Это Ваня (показать большие пальцы)

Самый сильный, самый толстый и большой (покачивать)

Степа нужен для того, чтоб показывать его (вытащить указат. пальцы)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (средние пальцы)

А Матвей он безымянный, он избалованный самый (безымянные пальцы)

А Никита хоть и мал (мизинцы)

Очень (прижать к ладони большие пальцы)

Ловок (согнуть указ., сред., и безымянные)

И удал (мизинцы согнуть).

В: - Ребята, вы такие молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, это значит, что наш Цветик-семицветик стал волшебным. Теперь я бы хотела попросить для вас угощения! Для этого надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы здесь появились сладости! (сюрпризный момент)

В: -А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с цветиком-семицветиком?

Давайте возьмем его с собой, нам он еще пригодится!

(Воспитатель встает впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну». Цель: развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества. Задачи:.

Конспект по ИЗО «Путешествие в страну Красок» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным.

Конспект «Путешествие в страну читалию» .

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» Конспект мероприятия «Путешествие в страну умных игр» для детей старшей группы. Подготовила и провела воспитатель: Губанова Любовь.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Сценарий игрового практикума «Путешествие в волшебную страну подвижных игр» в 1 младшей группе (совместно с родителями).Сценарий игрового практикума «Путешествие в волшебную страну подвижных игр» в 1 младшей группе (совместно с родителями). Цель: Познакомить родителей с подвижными играми, которые способствуют формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну пальчиковых игр» в раннем возрасте [Цель: убедить родителей в значимости развития руки для ребёнка дошкольного возраста, совместными усилиями тренировать руки, развивать речь,.

Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну умных игр»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в страну умных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игошева (УИ 1472799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД