Наталья Никитина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Летняя пора» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи средняя группа «Летняя пора»
Задачи: Уточнить знания детей о признаках лета, закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
Научить пересказывать текст, опираясь на схемы-символы.
Материал и оборудование фотографии,картинки с изображением лето. Картинки- схемы по рассказу «Летом в лесу» Автор: Ушинский Константин Дмитриевич.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Летняя пора“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
План занятия
1. Организационный момент.
- Первым сядет на стульчик тот, кто назовет по одному предмету лета.
2. Введение в тему.
- Приметы лета.
- Игра «Лето, какое? - подбор прилагательных (тёплое, светлое, красочное) .
- Солнце, какое? (яркое, тёплое).
- Небо, какое? (чистое, голубое)
- Игра «Один – много» (летние цветы) .
Ромашка - ромашки (василёк, пион, колокольчик) .
3. Чтение рассказа «Летом в лесу».
Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка. Сережки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Крепким носом стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?
4. Физкульт минутка.
Посмотрите-ка на нас, все мы подросли сейчас,
ручки вверх мы поднимаем, также плавно опускаем,
будет солнышко светить наших деток веселить,
солнце улыбается к деткам наклоняется,
солнце, солнце ты постой, нашим деткам песню спой
а они тебе все спляшут, дружно ручками попляшут,
ты пока не уходи, рядом с нами посиди!
5. Повторное чтение рассказа «Летом в лесу».
6. Пересказ рассказа детьми с опорой на схемы-символы.
7. Итог.
- Что мы делали на занятии? (пересказывали рассказ «Летом в лесу»).