МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Анна Нарышкина
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

по развитию коммуникативных способностей

среднего дошкольного возраста.

Средняя группа «Непоседы»

Тема «Наземный транспорт»

Воспитатель: А. В. Нарышкина

Цель: сформировать понятие «наземный транспорт»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, пассажирский, грузовой, железнодорожный

• расширять знания детей о наземном, пассажирском, грузовом и железнодорожномвидах транспорта : особенности строения автомобиля, поезда, место передвижения транспорта – земля, железнодорожные пути

• назначение транспорта

• формировать интерес к технике

Образовательная область «Коммуникация» :

• формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»

• формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, машинист, железнодорожные пути, рельсы

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

• стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание

• формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,

Образовательная область «Безопасность» :

• продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры

• продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр

• продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма

Образовательная область «Музыка» :

• продолжить работу по развитию умения слушать музыку

развивать музыкальный слух

• приобщать детей к музыке

• продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

• продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение)

развивать слуховую память

• продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения

Образовательная область «Здоровье» :

• предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физ. минутки, динамической паузы)

• продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе

Материалы: игрушка Медведь - 2 штуки, модели различных машин, наглядные пособия: демонстрационный материал по теме «Наземный транспорт», макет «Дорожное движение», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Проезжающий поезд»

Организация детей : дети передвигаются по групповой комнате

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», д/и «Подбери предмет по признаку»

Демонстрационный: наглядный материал

Ход:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Мишки. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.

- Однажды семья Медведей долго не возвращалась домой. Медвежата стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? – удивились Медвежата.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт)Понятия закрепляются с 2-3 детьми.

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- Правильно! Тот транспорт, который перевозит, людей называется –

пассажирским.

-Давайте назовем пассажирский транспорт : легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

- А теперь называем грузовой транспорт : грузовики, они возят тяжелый груз.

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Молодцы, ребята. Медвежата устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»

Динамическая пауза «Цветные автомобили»

Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – обручи – соответствующих цветов.

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза.

После игры воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение.

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон -

Превратится в поезд он!

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о паровозе и вагонах)

- Ребята, а вы знаете, что паровоз – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Медвежатам это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Проезжающий поезд», воспитатель показывает картинки с изображением поезда, электрички)

- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле, по рельсам)

- Ребята, давайте рассмотрим поезд. Кто знает, что есть у поезда? (паровоз, вагоны, окна, двери) Ответы детей сопровождаются показом названной части поезда.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен железнодорожный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (машинист)

Просмотр презентации на тему «Наземный транспорт» с дидактической игрой «Что лишнее?»

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о каком транспорте мы вместе с Медвежатами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый день! Уважаемые коллеги разрешите представить Вам мастер – класс как с помощью игровой технологии можно «Развивать коммуникативные.

Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психоречевого развития)» Способность.

Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием интерактивной программы E-BeamТема: «Транспорт» Форма организации: подгрупповая.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Эффективность процесса по.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нарышкина (УИ 1102331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД