Мамчич Валентина Александровна
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Путешествие колобка»
Разработала старший воспитатель:
Мамчич Валентина Александровна
Донецк – 2017г.
Коррекционно-образовательные цели:
расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень», «Овощи», закреплять приметы осени;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
учить детей использовать в своей речи простые предлоги «в», «на»;
упражнять в выкладывании соответствующего количества предметов;
учить делать выводы о нарушении прав по данной сказке;
закреплять умение образовывать родительный падеж существительных единственного числа.
Коррекционно-развивающие цели :
• развивать координацию речи с движением;
• развивать зрительное восприятие, внимание, память; логическое мышление, творческое воображение;
• способствовать укреплению двигательных мышц глаза;
• развивать тактильные ощущения;
• развивать графомоторные навыки, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивости;
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
маски зайца, волка, медведя, лисы; колобка;“тропинка” с разноцветными листиками; муляжи овощей; “волшебный мешочек”; ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент.
Тише детки проходите,
Нашу сказку не спугните
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. В сказку мы попадём по тропинке с разноцветными листиками. А почему на нашей тропинке листики красного, коричневого и желтого цвета? (Вспомнить приметы осени).
Осенью листья на деревьях меняют окраску и падают. Это явление называется листопадом.
Трава желтеет, цветы вянут.
Осенью на полях и в садах собирают урожай.
Насекомые прячутся в щели под кору деревьев.
Люди теплее одеваются.
Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг.
Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки, ищут место для зимней спячки (медведи, ежи, линяют – «меняют шубы» (зайцы, волки, лисы).
Дни становятся короче, часто идут дожди.
Дети двигаются по тропинке к столику. На столике маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка. Посмотрите внимательно, персонажи какой сказки расположились на столе? (“Колобок”)
Дети надевают маски и по тропинке возвращаются на стульчики.
Воспитатель. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. (Здесь и далее используется тропинка с разноцветными листиками)
Зайчик (трусливо). Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе гостинцев принес.
Воспитатель. Ребята, а гостинцы у нас в “волшебном мешочке”, давайте узнаем, что это (определить на ощупь).
2. Дидактическая игра “Волшебный мешочек”.
Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы? (Овощи)
Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике).
А сейчас зайка мы с тобой поиграем.
3. Динамическая пауза "ЗАЙКА".
В. Зайцы зайцы, где пропали?
Д. Мы в капусте отдыхали
В. А капусту вы не ели?
Д. Только носиком задели.
В. Вас бы надо наказать
Д. А ты попробуй нас догнать?
В. А сейчас ребята давайте научим зайку считать.
4. «Дидактическое упражнение научи зайку считать.»
В. Выложите столько морковок, сколько ушей у зайца, хвостов у трёх зайцев, лап у зайца, ртов у двух зайцев.
5. Офтальмологическая пауза. "МОРКОВКА".
Ход упражнения: У детей в руках морковки (напечатанные на ИКТ) и они выполняют движения соответственно тексту.
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Воспитатель. Спасибо зайка, за то, что ты с нами поиграл, за это ребята тебя угостят. И покатился колобок дальше.
Воспитатель. Катится колобок по лесной тропинке - навстречу ему серый волк.
Ребёнок в маске волка (злая интонация). Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я с тобой и поиграю и обедом накормлю.
Сейчас ребята мы поможем нашему сердитому волку стать добрее и ласковей.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
Огурец – огурчик, репа – репка, морковь – морковочка, лук – лучок, картошка – картошечка, помидор – помидорчик, капуста – капусточка, чеснок – чесночёк, перец – перчик.
Воспитатель: Теперь волк научился ласковым словам.
7. Игра “Обед для волка”.
Воспитатель. Давайте поможем колобку приготовить обед для волка.
Сделаем салат из чего? (Из свеклы, моркови, капусты). Какой получится салат (свекольный, морковный, капустный).
Сделаем пюре из чего? (Из картофеля, гороха). Какое пюре получится? (Картофельное, гороховое).
Сделаем икру из чего? (Из кабачков, баклажанов). Какая икра получится? (Кабачковая, баклажанная).
Угостим волка соком из чего? (Из моркови, помидоров). Как называется сок из моркови (морковный, томатный).
Вот так мы с вами волка накормили. И покатился колобок дальше.
Воспитатель. Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.
Ребенок в маске медведя (грозно). Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, медведь, мы с ребятами с тобой поиграем.
8. Динамическая пауза.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (Ложиться).
Воспитатель. Ребята, а как овощи могут помочь Колобку, чтобы его не съел медведь? (рассуждения детей). А теперь мишка мы с тобой поиграем.
9. Дидактическая игра «Чего не стало?» (с использованием компьютерных технологий).
Воспитатель. Ребята, а какие права колобка нарушили звери (Ответы детей).
Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему лиса.
Ребенок в маске лисы (хитро). Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь, меня, лиса, давай мы с тобой порисуем.
10. Творческая работа детей
(с использованием нетрадиционной техники рисования тёрками)
Подведение итогов занятия. Прощание.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с колобком.