Таимова Бике Гамзатовна
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по развитию речи
на тему :
«Описательный рассказ»
во 2 младшей группы «Б».
Программное содержание:
Связная речь:
Учить рассказ по вопросам воспитателя.
Словарь и грамматика:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему „Описательный рассказ“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Учить правильно называть предметы, их качество производимые или действия: сравнивать предметы используя прилагательные «большой», «маленький». Согласовывать существительные в прилагательные в роде и числе.
Здоровья культура речи : Закреплять правильное произношение звуков «Д», («ДЬ»).
Наглядный материал: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета,
два ведра (разного размера и цвета) дудочка, колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель показывает, кукол говорит: «Посмотрите, кто к нам пришли на занятия. Эту куклу зовут Таня. Она большая или маленькая?
Мадина, расскажи, что на кукле надето?
( Воспитатель помогает вопросами: «Что это? - «Туфельки» - «Какого они цвета?»)
Ума, покажи маленькую куклу.
Ее зовут Маша, какая она? (красивая, нарядная)
Какого цвета на ней платье?
Какого цвета волосы?
Расскажите, как вы играете с куклам?
(Одеваем, кормим, укладываем спать, берем собой гулять)
Про кукол рассказывает еще один – два ребёнка (с помощью вопросов)
Затем воспитатель говорит: «Таня и Маша поиграем и пошли гулять. Таня взяла с собой мячи. Это какой мяч? (большой). Какого она цвета?
Это какой мяч? (маленький) Какого она цвета?
Что вы делаете мячом? (играем футбол, ловим, хватаем, бросаем)
Выслушав ответы детей, педагог продолжает «Кукла Таня взяла на прогулку два ведра: одно (большое красное, другое (маленькое, синее)»
Как можно играть с ведром?
Насыпать в него песок, снег, наливать воду. Кто хочет рассказать про ведра? Это … (ведро) Оно большое, красное. Ведро насыпаю … (песок, снег)
Молодцы, вы хорошо рассказали, как Таня играла (с мячами) а Маша (с ведрами).
Воспитатель продолжает: «поиграла Таня на улице, пришла домой. Видит что –то лежит на столе (показывает дудочку.)
Что это дети (Дудочка.) Послушайте, как Патя на ней играет, Дудочка поет «ду-ду-ду».
Как поет дудочка? На чем Таня играет? (на дудочке)
Кукла Маша то – же что-то нашла на столе (показывает колокольчик)
Что это (колокольчик)
Колокольчик звенит (динь-динь)
Таня играет (на дудочке)
Маша звени, (колокольчиком);Фатима поиграй на дудочке, а ты, Ильяс позвени, как колокольчик (ду-ду-ду «дзинь-дзинь»)
Посмотрите, ребята, какие игрушки лежать у меня на столе (дудочка, колокольчик, ведра, мячи) Кукла Таня хочет поиграть. Маша спрячет игрушку, а вы отгадайте еще раз произносить: дудочка, ведро.
Дети их повторяют.