МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние птицы»

Екатерина Амзина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речи

на тему «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышей, местами их обитания.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о домашних птицах и их характерных признаках.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

3. Воспитывать доброжелательность и бережное отношение к домашним птицам и их детенышам.

Оборудование: колокольчик, конверты с карточками домашних птиц, доска, корзинка, картонные муляжи птиц и птенцов, дерево, трава, камушек, корзина, забор, мяч, презентация «Домашние птицы», панно для работы с предлогами, медальки, картинка с изображением яйца, пуха, мяса, пера.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садится на свои стульчики, а воспитатель звенит в колокольчик).

Колокольчик звенит

Всех ребят собрать велит.

Подходите, подходите и на это поглядите

Ведь сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер.

И забросил в группу к нам

Несколько конвертов.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

II.Актуализация предыдущих знаний, умений, навыков.

Я получила привет от …. А вы от кого получили привет?

Дети: Перечисляют, от кого получили привет (гусь, гусыня, петух, курица, утка, селезень, индюк, индюшка).

(Дети выставляют картинки на доске)

Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили письма? Кто это?

Дети: Это птицы.

Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.

Где живут эти птицы?

Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, человек ухаживает за ними.

Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо (показ картинки).

Значит, это какие птицы?

Дети: Домашние.

Где можно встретить всех домашних птиц?

Дети: В деревне, на птичьем дворе.

Ребята, я вам предлагаю, отправится на птичий двор. Сейчас я скажу волшебные слова…

Раз, два, три обернись

И на птичьем дворе очутись.

Какое здесь большое оживленье! Много разных птичьих семей, но посмотрите, они все разбежались. Давайте, мы их соединим.

• Играют в Д/и «Соедини семью». (Дети, по одному подходят и берут в руки по птенцу. Расставляют на места, где стоят их родители)

Дети: Соединяют

Петуха с курицей – цыплята.

Утки с селезнем – утята.

Гусыни с гусем – гусята.

Индюшки с индюком – индюшата.

Как называются их семьи?

Дети: Куриная, гусиная, утиная, индюшачья.

Ребята, давайте поиграем в игру, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на птичьем дворе много.

• Игра с мячом «Один – много» (встают все кругом)

утка – много уток,

селезень – много селезней,

курица – много кур,

петух – много петухов,

цыпленок – много цыплят,

гусь – много гусей,

гусыня – много гусынь,

гусенок – много гусят,

утенок – много утят,

индюк – много индюков,

III.Физминутка (с показом движений и звукоподражанием)

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (качают поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).

IV.Закрепление понятий «тихо - громко»

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?»

Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.

(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек) Презентация

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

А гусыни у пруда – га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

Индюки среди двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: Ой, как громко прокричали. Все птенцы разбежались.

(заранее выставить на стол панно с птенцами, которые спрятаны за разными предметами)

• Проговаривание предлогов (Дети говорят предложения с разными предлогами)

Цыпленок спрятался за деревом. Я достану его из-за дерева.

Дети: Цыпленок спрятался в траве. Я достану его из травы.

Дети: Цыпленок залез на камушек. Я достану его с камушка.

Дети: Цыпленок спрятался в корзину. Я достану его из корзины.

Дети: Цыпленок спрятался за забор. Я достану его из-за забора.

V.Итог занятия.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. И нам пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись (дети садятся на свои места).

Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.

Что вам понравилось? Что показалось трудным?

-Вы сегодня очень постарались. И на прощание вам дарю медальки с птенцами.

Прикреплённые файлы:

domashnie-pticy_jduaq.pptx | 6630,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние птицы»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Амзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД