Андрианова Марианна
«Моя Родина — Россия». Занятие по патриотическому воспитанию для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в средней группе детского сада направлено на формирование у детей уважения к своей стране, культуре, традициям и истории. Вот пример занятия для этой возрастной группы:
### Тема: «Моя Родина – Россия»
**Цель:** Формирование у детей представления о России как о большой и многонациональной стране, знакомство с символикой страны (флаг, герб, развитие интереса к родной природе и культурным особенностям.
**Материалы:**
- Иллюстрации с изображением природы России, городов, народных костюмов, флага и герба.
- Аудиозаписи с русскими народными песнями.
- Плакаты с изображениями достопримечательностей России.
- Материалы для творчества (краски, кисти, бумага).
**Ход занятия:**
1. **Вступление***
Воспитатель начинает занятие с приветствия и краткого рассказа о том, что такое Родина. Можно использовать стихотворение, например:
*«Родина – слово большое, большое!*
*Пусть не бывает больше слов другого. *
*В нем умещается ровно половина:*
*Отчизна, дом, и мама, и друг, и я. *»*
2. **Основная часть***
- **Беседа о России***
Рассказать детям о том, что Россия – самая большая страна в мире, где живут люди разных национальностей. Показать иллюстрации с разными народами, их костюмами и обычаями. Обратить внимание на разнообразие природы России: леса, горы, реки, моря.
- **Символика России***
Рассмотреть вместе с детьми российский флаг и герб. Объяснить значение цветов на флаге (белый – мир, синий – вера, красный – сила). Рассказать о двуглавом орле на гербе и его значении.
- **Достопримечательности России***
Показать плакаты с изображениями известных мест России: Кремль, Красная площадь, Байкал, Эрмитаж и др. Рассказать коротко об этих местах, почему они важны для нашей страны.
- **Русская природа***
Послушать аудиозапись с пением птиц, шумом леса, звуками воды. Затем предложить детям нарисовать то, что им больше всего понравилось в русской природе.
3. **Творческая работа***
Предложить детям нарисовать что-то, связанное с Россией: природу, достопримечательности, символы. Помочь тем, кто затрудняется выбрать тему.
4. **Заключительная часть***
В конце занятия обсудить рисунки детей, похвалить за старание. Подвести итог занятия, повторив основные моменты: Россия – наша большая и красивая Родина, которую мы должны любить и уважать.
5. **Рефлексия***
Попросить детей поделиться своими впечатлениями от занятия, что нового они узнали, что им особенно запомнилось.
Такое занятие поможет детям лучше понять, что значит быть частью большого и дружного народа, а также развить чувство гордости за свою страну.