Людмила Крашенинникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «По страницам сказки «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием приема буктрейлер в подготовительной группе на тему: «По страницам сказки Морозко»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению
Задачи:
Образовательные:
закрепить содержание сказки Морозко
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „По страницам сказки „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивать связную речь, активировать словарный запас.
развивать образное мышление, актерские способности.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность и умение работать сообща.
Предварительная работа: чтение сказки Морозко.
Оборудование: буктрейлер сказки Морозко, шапочки животных (лиса, заяц, волк, белка, лягушка, лев, мышка и т. д, мелодия для танцев,платочек для настеньки,борода и шапка для Морозко, иллюстрации к сказке.
1)Орг момент
-Ребята сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение и я хочу подарить его вам,через улыбку и тепло своих ладошек (стоим в кругу взявшись за руки)
-Давайте с вами познакомимся! Вы хотите узнать как меня зовут? Меня зовут Л. В. а вас?
А вы любите узнавать новое интересное, загадочное (ответы детей)Хорошо!
-Тогда скажите мне пожалуйста. А куда вы ходите с родителями посмотреть мультфильм или фильм (кино?-А вы любите кино? ой как здорово! я тоже очень люблю кино и мультфильмы---Занимаем места в зрительном зале (просмотр буктрейлера Морозко)
2)Осн. часть по 2-3 ребенка спрашивать добиваться полный ответ (Давай вместе,давай поможем,давайте вспомним,.повторяй за мной)
Ребята а вы знаете такую сказку? Вспомнили ее? Как звали бабину дочь? А старикову? Так кто же подарил сундук Настеньке?-А кто такой Морозко (Морозко это такой добрый дедушка,который живет в зимнем лесу,следит за лесом,за тем что бы снег окутал все деревья,и замерщали реки) Скажите мне пожалуйста, ребята, в какое время года происходят события в сказке? зимой, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ.
А кто мне поможет вспомнить название зимних месяцев)декабрь январь февраль)Верно.
3)Мимика (Встаем со стульев)Давайте представим что мы оказались в зимнем лесу (звук метели)Выходите в лес (в лесу очень холодно,дует ветер,морозно,деревья все в снегу. Представьте что Настенька в холодном,зимнем лесу,одна! Как думаете что она испытывала?Давайте попробуем представить пожалуйста и показать (страх,грусть,холод (Что ты пытаешься показать,а ты? Имя …покажи пожалуйста холод и страх(2-3 ребенка).
3)Дикие звери(
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы хотите поиграть в игру?.Давайте с вами превратимся в лесных зверей. Хотите? Но только учтите,превратится мы сможем только в тех,зверей,которых Настенька могла бы встретить в зимнем лесу.
Посмотрите сколько красивых шапочек. Выбирайте шапочки и будем играть. (Дети одевают шапочки. О ком речь,тот выходит в центр круга и танцует,а остальные будут хлопать или можно тоже танцквать) беру шапочку медведя(-ой а я тоже с вами хочу поиграть,возьму кА я шапочку медведя, ребята а медведя можно встретить в зимнем лесу?неет правильно медведь зимой спит в берлоге)что то я совсем позабыла….а теперь встаем в круг. Приготовились?слушаем внимательно)
Что за зверь лесной
Встал,как столбик,под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет,в деревне кур крадет (лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой,голодный.
Он зубами щелк!
Это серый….(волк)
Какие вы умнички как красиво танцевали,играли. Мне очень понравилась наша игра. А вам понравилась? А как вы думаете почему ежик не плясал или медведь*(потому что зимой они спят, а мишка,ежик хотят поплясать?приглашаем, а мы похлопаем и тоже попляшем)
4)Инсценировка.
У меня есть еще одна игра. Поиграем? Предлагаю поиграть в театр. Кто играет на сцене (актеры) А кто сидит в зале и наблюдает (зрители) В театре у нас есть актеры – они играют на сцене. И есть зрители. сейчас мы выберем актёров. Кто хочет играть роль Морозко. А кто Настеньку? Хорошо. Все остальные ребята побудут зрителями. Как должны вести себя зрители во время представления?
А вы любите когда вам читают сказки?А хотите я вам прочитаю отрывок из сказки?Давайте немножечно посидим, отдохнем. слушаем внимательно
(Девушка сидит под елью,дрожит,озноб ее пробирает. Вдруг слышит-невдалеке Морозко по елкам поскакивает,с елки на елку поскакивает,пощелкивает. Очутился на той ели,под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: -Тепло ли тебе,девица?-Тепло,Морозушко,тепло,батюшка. Морозко стал ниже спускаться,сильнее потрескивает, пощелкивает: -Тепло ли тебе девица?Тепло ли тебе красная? Она чуть дух переводит: -Тепло,Морозушко,тепло батюшка. Морозко еще ниже спустился,пуще затрещал, сильнее защелкал: -Тепло ли тебе,девица?Тепло ли тебе,красная?Тепло ди тебе лапушка?Девица окостеневать стала, чуть чуть языком шевелит: -Ой тепло,голукбчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей,окутал ее теплыми шубами,.отогрел пуховыми одеялами.)
2-3 ребенка) Хорошо наши актеры играли,и зрители внимательно слушали!
5)Составление картинок по сказке (последовательность)
Подул ветер и перепутал все картинки. Вы поможете пожалуйста собрать их в правильной последовательности?
Подходите ко мне пожалуйста и выберете каждый понравившуюся картинку. Рассматрите ее внимательно и подумайте в какой последовательности можно их расставить. Как ддумаете у кого картинка которачя должна стоять в самом начале,и что на ней изображено?следующая картинрка. Спасибо как вы быстро смогли мне помочь. дейсвительно хорошо знаете сказку.
6)Рефлексия (2-3 ответа на каждый вопрос)
-Где мы сегодня с вами побывали (в кинотеатре,театре,в лесу)
-В каком лесу (холодном)
-А тебе больше где понравилось?А тебе?
-О какой сказке мы беседовали (морозко)
-А кто такой Морозко (хорошая версия,ой как интересно)
-В какое время года происходят события сказки (зимой)
-А после какого времени года приходит к нам зима (после осени)
-Как вы думаеие ребята кого бы Настенька НЕ встретила в зимнем лесу?