Наталья Костыгина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
1. Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Учить внимательно слушать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, отгадывать простые загадки.
3. Формировать умение подбирать слова-определения, описывая игрушку, учить отвечать на вопросы: какая? какой? какого?
4. Обогащать словарь детей, словами: матрешка, русская народная игрушка, деревянная, сарафан, фартук, старинный, румяные.
5. Закрепить знание о том, из какого материала сделана игрушка.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Развивать диалогическую речь через «вопрос-ответ».
7. Развивать творческие способности детей, через нетрадиционную технику рисования – ватными палочками.
8. Закреплять знание основных цветов.
9. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.
10. Воспитывать у детей интерес и любовь к народным игрушкам, хороводным играм.
11. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход НОД:
Проходим в группу, встаём вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз! (На столе стоит сундучок, внутри матрешка)
Как вы думаете, что это (сундучок). А что внутри? (Ответы детей) Дам вам подсказку, слушайте загадку.
Загадка: Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
(Ответы детей)
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешка румяная.
Достаю, спрашиваю, что это! Правильно! Эта красивая игрушка называется матрешка.
Воспитатель: это не обычная игрушка, у нее есть секрет. А какой секрет есть у нашей Матрешки? (ответы детей)
Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы - другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке.
Дети подходят и открывают поочереди матрешку.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Давайте расставим матрешек по размеру – от большой до самой маленькой. Какая самая большая? Какая поменьше? И т. д.
Описание матрёшки.
Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Вам нравятся эти игрушки? (Да)
Воспитатель: скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек). Какого он цвета? Какая еще одежда
надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.) какого цвета? Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)
Воспитатель: обратите внимание на щечки матрешки. Какие они? (розовые, румяные)
Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным-давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем.
Воспитатель: Это еще не все сестрицы. Матрешки очень любят играть в прятки. Давайте мы с вами посмотрим в группе, может, матрешки еще где-нибудь спрятались?
На столах лежат альбомные листы с нарисованными матрешками.
Посмотрите на матрешек. Они грустят… Все потому, что их сарафаны не яркие и не нарядные. Как же мы можем помочь Матрешкам? (ответы детей)
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Ставим ватные палочки прямо. Затем, оставляем отпечатки. Какой они формы (цветочек). Какого они цвета?
Дети проходят, садятся за столы.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Дуйте в дудки, (имитируем игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопаем в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагаем пальчиками обеих рук по коленкам)
Ложки деревянные (вытягиваем обе руки, ладони сложены «ковшиками»)
Матрёшки румяные (Качаем головой, поднеся руки к щекам).
Приступаем к работе.
Какие нарядные матрешки получились! Целый хоровод!
Воспитатель: давайте поищем, может, кто-то еще спрятался!
(Находим матрешку с 3мя платочками.)
Матрешка предлагает нам поиграть (Играем в хороводную игру «Матрёшки»)
Воспитатель: Ну ребятки, не зевайте,
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь вы тогда матрёшкой!
(Из детей выбираем 3х матрёшек, на головы им повязываем платочки. Они встают в центр круга и танцуют. Остальные водят хоровод и приговаривают слова.)
Звучит народная музыка. Эх, матрё шечка-матрёшка-
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!
(Матрешки выбирают партнеров и танцуют в ругу вместе с ними, остальные хлопают.)
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? Из чего они сделаны? Чем мы вместе с матрёшками занимались? Матрёшки с удовольствием погостят еще в нашей группе. Гостей отпустим, скажем им «до свидания»! А мы, если хотите, еще поиграем.