АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект открытого занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и активизация речи детей, совершенствование слухового восприятия речи.
Задачи:
Закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, подбирать противоположные по смыслу слова, объяснять многозначные слова, отвечать на вопросы.
Развивать познавательную активность, слуховое восприятие, грамматически правильную речь, пополнять словарный запас, используя методы здоровьесберегающих технологий.
Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам, работать коллективно, дружно.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Поздоровайтесь с гостями. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Но сначала, я покажу вам сюрприз. Достает шкатулку. Это волшебная шкатулка. Как только её откроешь, сразу увидите фотографию моего любимого воспитанника.
Воспитатель пробует открыть шкатулку, но она не открывается. Звучит голос из шкатулки: «Здравствуйте ребята, я не откроюсь, пока вы не покажите какие вы умные, любознательные и как умеете играть».
– Скажите, какие игры вы знаете?
Дети: подвижные, настольные, и т. д.
-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры, которые формируют нашу речь.
– Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень).
– Какое сейчас время года?
– Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Как называют осень в сентябре? Ранняя. Осень в октябре – золотая, а как называют осень в ноябре? Поздняя.
– А какие вы знаете признаки ранней осени? – ответы детей. А признаки поздней осени? – ответы детей.
Игра: «Я придумываю цвет»
Вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Брусника (цвет какой) – брусничный. Свекла (цвет какой) – свекольный.
Орех (цвет какой) – ореховый. Морковь (цвет какой) – морковный.
Слива (какой цвет? – сливовый.
Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Какие вы смышленые. Вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо встань
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили!
Игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Темный -светлый
Сухой – мокрый
Печаль – радость
Быстро – медленно
Сладкий – горький
Плохой – хороший
Утро – ночь
Большой – маленький
Молодой – старый
Весело – грустно
Начало – конец
Жадный – щедрый
Сытый – голодный
Больной – здоровый
Сильный – слабый
Жарко – холодно
Низкий – высокий
Поздняя – ранняя
Шумный – тихий.
Чистый – грязный
Умнички, справились с заданием!
Воспитатель: Давайте попробуем открыть шкатулку. Может мы уже убедили её в том, что мы очень много знаем и умеем. (Пробует открыть шкатулку)
Нет, не получается. Ну что ж… давайте играть дальше. Займите свои места за столом. Помните, что садится нужно тихо, спинки держать ровно… (ТБ)
Игра называется «Объясни слово».
Внимание на экран! Как вы думаете, что такое КОСА? – Правильно, это и причёска и рабочий инструмент. – Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много, например: КЛЮЧ, ЛИСТОК, КРАН, КИСТЬ.
Воспитатель: Чтобы поиграть в следующую игру, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Вот стоит большая елка
Вот такой высоты (посмотреть снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки, (посмотреть вверх)
А внизу берлога мишки (посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз)
Игра «Найди то, что назову» (с карточками)
– Дикие животные. (Медведь, волк, лось)
– Природные явление. (Дождь, гроза, радуга).
– Наземный транспорт. (Машина, трактор, поезд).
– Водный транспорт. (Корабль, парусник, лодка).
Игра: «Кто как передвигается?»
Задание: посмотреть на картинку и сказать, кто и как передвигается.
Игра-сюрприз “Мой любимый воспитанник»
Воспитатель: Ребята, пришло время заглянуть в нашу шкатулку и узнать, кто же мой самый любимый воспитанник. А как вы думаете, какой он должен быть? Ответы детей.
Дети поочередно подходят к шкатулке и заглядывают внутрь (в шкатулке лежит зеркало, когда дети открывают шкатулку, они видят себя)
Воспитатель: Ребята, я вас всех очень люблю, вы все мои самые любимые воспитанники. Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше? Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то похлопайте в ладоши.