Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Ольга Гусева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир сказок

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ,самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»).

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Колобок» и «Репка» (карточки-схемы).

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, столы, стульчики.

Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Девочкой, чтобы спасти Ванюшу, которого Гуси-Лебеди унесли в царство Бабы Яги. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поздороваемся.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Вас рада видеть я!

Воспитатель. Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. А как вы думаете, где живут сказки?

Дети (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Какие вы знаете пословицы про книгу?

Дети (предполагаемые ответы детей).

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Я хочу пригласить вас в страну сказок.

«Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в вас зерно доброты»

Ребята садитесь на ковер-самолет, и мы с вами начинаем путешествие по сказкам (садимся, расстилаю ковер-самолет).

Воспитатель. Жили- были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Родители ушли на работу, велев дочке не ходить со двора и беречь младшего братца. Но девочка посадила братца под окошком, а сама убежала на улицу. Гуси-лебеди тем временем унесли братца на крылышках к Бабе Яге. Девочка увидела, что братца Гуси-лебеди унесли и заплакала.

Хотите помочь девочке справиться с Бабой Ягой? А ведь нас ждут испытания. Вам не страшно?

Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Конкурс «Мозговой штурм» :

- Какими словами начинается сказка? (жили – были, в некотором царстве)

- Какими словами она заканчивается? (предполагаемые ответы детей).

- Я хочу предложить ещё одно задание.

Конкурс «Зашифрованное слово».

Воспитатель. У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. Получилось слово «Дружба».

Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Воспитатель. Побежала девочка своего братца искать и печку встретила. Спросила она у печки про братца, а печка ей предложила свои пирожки отведать, а девочка отказалась. Посмотрите, рядом с пирожками лежат карточки с заданиями.

Воспитатель. Ребята давайте поможем девочке разгадать загадки.

Конкурс «Угадай героя сказки».

Воспитатель. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

5. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

6. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Воспитатель. Бежит девочка, а навстречу ей яблонька. Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего лесного яблока, — скажу.

— Не хочу я твоего яблока кушать! Ответила девочка. Ребята, посмотрите, под деревом волшебный сундучок стоит. Мы его откроем чуть позже, а сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. А в сундучке снова загадки. И, так, вы готовы отгадывать? Будьте внимательны.

Конкурс «Волшебный сундучок».

Воспитатель. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Дети дают ответы на загадки.

Воспитатель. Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит Баба-яга, а на лавочке братец играет серебряными яблочками. Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

Чтобы открыть дверь Бабы- яги нужно ответить на вопросы.

Конкурс «Кто говорит эти слова?».

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Конкурс «О какой сказке идёт речь

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Воспитатель. Оказывается Баба Яга не очень добрая, и она нам не очень рада.

Воспитатель. Баба – Яга готова отдать мальчика. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она вернёт Ванюшу. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей)

Дети решают задачки, которые задает Баба Яга.

Конкурс «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей - …

Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…

Конкурс «Стань артистом»

Воспитатель детям предлагает стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок». Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Воспитатель:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: «Девочка взяла братца и побежала домой». И нам пора возвращаться.

Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. За время нашего путешествия вы наверно проголодались?

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Выношу пироги в корзине и угощаю всех чаем)

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Путешествие в мир волшебных сказок» Цель: - Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия.

Мастер класс для педагогов «Путешествие в мир волшебных сказок» Цель: - Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия.

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Цель: освоение и последующее.

Мастер-класс «Книга сказок» (совместное творчество педагога и детей старшей группы)Мастер-класс «Книга сказок» (совместное творчество педагога и детей старшей группы) Предварительная работа: 1. Подбираем картинки со скрытым сюжетом (это даст возможность ребенку пофантазировать, когда он будет придумывать.

Мастер-класс открытка папе «Морское путешествие»Мастер-класс открытка папе «Морское путешествие» Для этой работы нам понадобиться: картон синего цвета, прямоугольник простого картона со сторонами 19 см и 6,5 см., прямоугольник красной.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я частьМастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я часть Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов - психологов "Путешествие в сказку" 1-Я часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я.

Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я частьМастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 2-Я часть Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время.

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Мастер-класс «Развитие речи и приобщение.

Пособие: «Музыкальное путешествие». Мастер-класс.Пособие: «Музыкальное путешествие». Мастер-класс. В течение всего музыкального занятия музыкальному руководителю необходимо держать в поле зрения всех детей, чтобы видеть, как идёт усвоение.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 17:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 80823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД