МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталья Поросова
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель МБДОУ №1 «Сказка» Поросова Наталья Павловна г. Лодейное Поле, Лен. Обл. 2022г

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

1. Образовательные: учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий

2. Развивающие : развивать творческие способности детей в речевой деятельности, развивать умение действовать согласованно

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации

Словарная работа: кот-мурлыка, опушка, лубяная, посечи

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями

Материал: конверт от Бабы -Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундучок, дом ледяной, дом деревянный (лубяной)

Форма организации детей: участие в совместной деятельности

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в кружок. А теперь давайте спросим, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем поглаживают веки)

-С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ногами)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)

Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся и готовы слушать, видеть и рассказывать. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Улыбнемся и скажем гостям: «Здравствуйте!»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. Ребята, с самого раннего детства вы слушаете сказки, и пока вы еще сами не умеете их читать, вам их рассказывают мамы, папы, бабушки и мы- ваши воспитатели. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир, где совершаются невероятные чудеса! Ребятки, а давайте с вами сядем и почитаем. наши любимы русские народные сказки. Помните, почему они так называются?

Дети: Потому что их сочинил народ!

Воспитатель: Правильно. Сейчас выберем сказку. Ой! А где же наши книжки со сказками? Книжек тут нет! Все пропали! Зато тут письмо лежит! От кого интересно? От Бабы Яги!

Воспитатель читает письмо: «Ребята, я летала, увидала разбросанные книжки, и забрала их с собой в дремучий лес, больше вы их не увидите. Пока. Баба Яга»

Воспитатель: Ребята, а что же нам теперь делать? У вас есть какие-нибудь идеи?

Дети: Нам надо вернуть книги. Надо идти к Бабе-Яге

Воспитатель: Правильно! Нам с вами нужно отправиться на поиски книжек в волшебный лес! И я знаю волшебные слова, но для этого надо крепко закрыть глазки.

В этот момент помощник воспитателя выставляет макеты елки

Воспитатель:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лес дремучий унесет!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята. Где это мы с вами оказались?

Дети: В сказочном лесу

Под музыку выходит Кот.

Кот: Я – Мурлыка серый кот, у меня пушистый хвост, по лесу я здесь хожу, Бабы Яги владения сторожу! Баба – Яга сейчас в соседнем лесу, в командировке. А вы кто такие?

Воспитатель: Здравствуй, кот Мурлыка. Ребята, давайте расскажем котику, кто мы и что тут делаем.

Дети: Здравствуй, кот-мурлыка, мы ребята из группы «Гномики», у нас беда приключилась. Баба Яга все наши книжки со сказками забрала, ни одной не оставила! Книжки выручать надо! (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

Кот: Ааа, понятно! Баба Яга любит книжки забирать, особенно у тех, кто их не ценит, бросает везде!

Воспитатель: Но, Мурлыка, мы -то книжки наши любим, читаем их постоянно.

Кот: (нахмурился). Да? Правда, ребята? Ох, жалко мне вас без книжек то оставлять, раз вы их так любите!Ладно уж, хоть я и живу у Бабы Яги, помогу я вам вернуть книги, но не просто так, вам придется выполнить несколько заданий. Ну, что, готовы?

Дети: Да!

Тогда слушайте: первое задание называется «загадки». Кот начинает загадывать загадки:

1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Дорога далека, а корзинка — нелегка, сесть бы на пенек,

съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

3. Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь! (волк и семеро козлят)

4. Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу (Заюшкина избушка)

5. Румяный круглый паренёк, сбежал из дома на денёк, до той поры пока в лесу не встретил Хитрую лису! (колобок)

Кот: Ну, молодцы! С этим заданием вы справились! А веселиться вы умеете?

Кот: Бабе- Яге бывает очень грустно в лесу, мы тогда с ней включаем музыку и танцуем ее любимый танец. Может быть, повеселимся?

Дети: Да!

Танец «Бабка- Ежка»

Кот: Ой, какие же талантливые ребята….и танцуют и загадки отгадывают. А мне помочь сможете? Висели у меня на стене две такие красивенькие картиночки из кусочков, забыл, как такие картиночки называются (чешет голову)

Дети подсказывают : «Пазлы»

Кот: Точно! Пазлы! Да Змей-Горыныч заходил на посадку, ураган поднялся и все кусочки моих картинок перемешались. Вы ведь наверняка умеете собирать пазлы, поможете мне?

Дети: Поможем, конечно!

Дети, разделившись, на двух столах собирают пазлы.

Кот: Ура! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы! За то, что вы справились с заданиями, я вам даю волшебный Сундучок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кот нам сказки вернул! Как здорово! (заглядывает в сундучок). Ой, а что это? (достает маски животных)

Кот смеё тся: Вы сначала скажите, из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Ну, Кот-хитрец! Думаешь, мы не знаем?

Дети: Это маски из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Да мы не только рассказать можем, но и показать. Покажем ребятки? Присядьте на стульчики, и ты, котик, тоже. Наши ребята тебе сказку покажут.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Заяц - Даша, Лиса - Женя, Медведь - Матвей, Собака- Вика, Собака -Маша, Волк - Витя, Бык - Тема, Петух –Тиша

Сценарий театрализованной сказки

«Заюшкина избушка»

Негромко звучит музыка.

Сказочница : В дремучем лесу зайчик маленький жил,

Себе он избушку сам смастерил.

И хатка его лубяная была

Красива, уютна и очень тепла.

И осень неспешно сменила зима,

Соседкой у зайца вдруг стала лиса.

Она смастерила дом изо льда,

Ведь это не сложно, всюду снега.

И жили зверята, не зная беды,

Наступила весна. Всюду тают пруды.

Избушка лисицы с водой утекла,

А заячья хатка на месте. Цела!

Лисичка решила на жалость давить

И к зайчику просится в гости, пожить.

Лиса: Пусти меня погреться.

Сказочница : А он был наивный и добрый малыш, соседку пустил, а лиса ему: «Кыш!» И выгнала зайку хитрюга лиса.

Лиса: Кыш, кыш, уходи, здесь буду жить я!

Сказочница : А зайчик лишь плакал на травке сидя.

А мимо собаки тем временем шли,

(музыка)

Собака 1: О чем, заинька, плачешь?

Заяц - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Собака 2: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним. Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет.

Идет мимо медведь

(музыка)

Медведь: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Уууу. Ступай, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Испугался медведь и убежал. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо бык.

(музыка)

Бык: О чем, заинька, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Бык: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Уууу. Ступай, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Испугался бык и убежал. Опять сидит заяц и плачет. Идет мимо волк

Волк: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Уууу, ступай, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Испугался волк и убежал. Опять сидит зайчик и плачет.

Идет петушок, несет косу на плечах.

(Музыка)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал, гнал - не выгнал, бык гнал, гнал - не выгнал, волк гнал-не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Петух: Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи

Лиса: ой… ой….Одеваюсь.

Петух - Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух в третий раз: Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Петушок прогоняет лису

Все герои выходят

Сказочница : Дружбой надо дорожить и друзей не подводить!

Всегда друга выручай, всегда другу помогай!

Воспитатель: Ну что, кот Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?

Кот: Очень понравилась, теперь я вижу, что сказки вы любите и читаете, ребята вы добрые и отзывчивые, за это я вам книги со сказками возвращаю! Любите, берегите, читайте!

Воспитатель: Кот-мурлыка, а где же книжки наши?

Кот: В сундучке посмотрите

Воспитатель: Так мы же смотрели уже, там только маски нашли

Кот: Так вы же в волшебном лесу, и сундучок волшебный! Загляните-ка еще разок.

Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там книги со сказками.

Кот: До свидания, ребята, мне пора, пойду встречать Бабулю-Ягулю

Дети благодарят кота, прощаются с ним. Кот уходит

Ведущий: Ну вот, ребята, книжки мы выручили из беды! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Палочкой взмахнем своей,

Мы домой спешим скорей

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Воспитатель: Вот мы и оказались снова в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель задает детям вопросы: Что с нами произошло сегодня? Где мы были? Кого встретили? Понравилось ли вам путешествие?

Предполагаемые ответы детей: Мы были в гостях у кота-Мурлыки. Отгадывали загадки, танцевали с котиком, и сказку показывали. Путешествие понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поросова (УИ 456624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД